1. Прочитайте текст. Запишите его, вставив пропущенные буквы, раскрыв скобки и расставив недостающие знаки препинания.
2. Выполните задания после текста.
(1)Календарь это перечень дней года ра..битый на недели и месяцы. (2)По латыни «календы» - первые дни месяцев которые в Древнем мире публично об..являли глашатаи. (3)Первые пр..дшестве..ики совреме..ого календаря по..вились уже 30 тысяч лет назад. (4)(Не) давно были найде..ы обломки костей с зару..ками обознача..щими определе..ое количество дней в другом крупном отрезке врем..ни. (5)В древности и в средн..вековье они играли большую роль, например, для определения дат религиозных праз..ников.
(6) Сегодня календари имеют самую разн..образную форму. (7)Самыми популярными являют?ся карма..ый и отрывной календари. (8)Есть функция календаря и в наручных часах и в сотовых телефонах указыва..щих точную дату даже учитывая високосные годы.
1. из предложений № 1-5 текста выпишите наречия;
2. графически объясните роль сочинительного союза в предложениях №5,8;
3. графически объясните знаки препинания в предложениях первогоабзаца;
4. объясните лексическое значение выделенного в тексте слова
Зеленоватый сумрачный воздух, наполнЕННый ( им.п., ед.ч., м.р. ) солнечным дымом и желтыми отвесами скал, струился над ними.
3) НескошЕННые ( мн.ч., им.п ) луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова.
4) В Мещерском крае можно увидеть лесные озёра с темной водой, обширные болота, покрыТые( мн.., им.п. ) ольхой и осиной, одинокие, обуглЕННые ( им.п., мн.ч. ) от старости избы лесников
5) Из деревни изредка доносился запах только что испечЕННого ( р.п.. ед.ч., м.р. ) черного хлеба .