1. Прочитайте тексты, выполните задания. Текст 1.
В наши дни компьютер воспринимается как неотъемлемая часть жизни.
Большинство современных детей вообще не представляют себе без него ни
учебу, ни досуг. Подростки сутки напролет сидят перед экраном монитора, а
их постоянной компанией становятся виртуальные друзья и игровые
монстры.
Если ребенок замещает все виды деятельности и любые виды
коммуникации на общение с компьютером, не делает уроки, забывает
покушать, причесаться, переодеться, почистить зубы, заменяет сон игрой,
прогуливает школу, чтобы пойти в компьютерный клуб, — это уже
очевидный признак компьютерной зависимости. Для зависимого подростка
не важно, как он выглядит в реальном мире, важно вступить в общение в
виртуальном мире и показать себя там.
Текст 2.
В нынешнее время, когда человек переступил рубеж двадцатого века и
вступил в третье тысячелетие – для него уже персональный компьютер стал
неотъемлемой частью. Его повседневной жизни. Грамотное пользование
компьютерными технологиями на производственном поприще является
главнейшей задачей любого профессионала – будь то бизнесмен либо
менеджер и так далее. На сегодняшний день вся мировая экономика
направлена на глобальные открытия в сфере информационных технологий и
техники. Ведь современные технологии обеспечивают доступ к сбору,
хранению, обработки информации, что позволяет конкурировать и повышать
уровень эффективного управления. Несомненно, информатизация является
одним из важнейших достояний наилучшего развития любого предприятия.
Сегодня информационные технологии нередко приравнивают к
компьютерным технологиям. К примеру сказать в информационных
технологиях применяют сам компьютер и программное обеспечение для того
чтоб информацию собрать, преобразовать, обработать, хранить и
возможность передавать. Понятное дело как различные технологии,
информационная технология обязана придерживаться определённых
требований. Также для информационных технологий выделены три
важнейших аспекта: информация компьютером обрабатывается благодаря
заданным алгоритмам; значительные объёмы информации хранятся на
машинных носителях; информация на большие расстояния отправляется
заданному получателю в ограниченное время. Сегодня очередной прорыв
информатизации в обществе - это возникновение и развитие глобальных
компьютерных сетей. Уже каждое уважающее себя предприятие имеет
возможность выхода в интернет в качестве источника информации для
своего производства.
Задание 1. Сравните два текста, определив сходства и различия по
указанным признакам:
-тема текста;
-тип текста;
-стиль текста;
-цель текста;
-целевая аудитория.
Признаки Текст 1 Текст 2
Тема текста
Основная мысль текста
Тип текста
Стиль текста
Цель текста
Целевая аудитория
Когда раньше мой приятель Сашка жил в деревне,у него было увлечение-вырезать из дерева красивые чашечки,блюдечки и фигурки.Он был очень талантлив,и уже сам ходил на рынок продавать изделия,дома их уже некуда было девать!Вот и пришлось продавать.Жалко,конечно,но места то дома нету!
Как-то раз приехал на рынок на тройке важный господин с перышком на шляпе.
Хотел он себе купить сувенир из деревенских рук,да ничего ему не нравилось.
Там кривовато,тут некрасиво.Но когда он подошел к лавочке Сашки,его глаза поразила огромная ваза с резьбой в виде цветов и листочков.
Он подошел к нему и сказал:
--Мальчик,не хочешь ли ты у меня немного поработать?На деньги я не жалуюсь,да и заплачу хорошо.
Саша согласился,и мужчина ему убрать утварь,чтоб не разворовали,и,оба довольные поехали.
Пока они ехали,мужчина(как выяснилось,он был не русских кровей,и в России был проездом) сказал Саше:
--Я хотел,чтобы ты мне сделал красивое блюдо с резными вставками,да не из дерева,а из металла драгоценного,он очень легко поддается к отделке.
На том и было решено.Господин уехал к себе,а Саша стал додумывать узор блюду.
Сделать его он решил наскоро,чтобы потом раньше его сдать,а денег больше получить.На днях я к нему зашел,и увидел:у него ничего не получается,а только зря половину перевел.
Я начал его успокаивать,и объяснил,что нельзя все наскоро делать,потому что потом выйдет такая бурда,что и смотреть не захочется.Посоветовал,чтобы делал понемногу каждый раз,и тогда все получится!
Послушав лучшего друга,он так и сделал.
Вскоре,даже раньше срока он изготовил работу и отнес ее тому,кто ее заказывал.
Господин похвалил мальчика,и,вправду, так щедро его наградил,что нашим меркам бы на это можно было бы купить пол-квартиры.Потом Саша прослыл искусным мастером и переехал в город.Вот так!Торопливость делу не а портит.А усердие и терпение всегда будут верными друзьями.
как то так
Объяснение:
Феномен “Сумерек” – молодёжной вампирской саги, “выстрелившей” по всему миру с невероятной мощью – видимо, исходит не от литературного первоисточника, а от удачно поставленной экранизации. К такому выводу я пришёл, познакомившись с фильмом и книгой. Фильм был забавен и по-своему притягателен, несмотря на очевидную примитивность: это отметили многие критики, пряча глаза в сторонке (включая вашего покорного слугу). А вот книга… В “Сумерках” рассказ ведётся от имени девушки Изабеллы Свон, которая приезжает жить к отцу в город Форкс, расположенный в лесах. Поселение примечательно тем, что в нём вечно плохая погода, солнечные дни здесь большая редкость. Несмотря на несколько подавленное состояние (да и вообще общую меланхоличность характера) героини, она быстро вливается в коллектив новой для неё школы: одноклассники принимают её в свои ряды со всем радушием. Белле бы жить да радоваться, но как бы не так: после ряда странных событий, произошедших с ней, она начинает интересоваться чудаковатым семейством Калленов, которых в Форксе держат за “местных сумасшедших”. Особенно это касается сына семейства – Эдварда, который, в свою очередь, тоже начинает неровно дышать в сторону новенькой одноклассницы. Но не всё так сказочно, как можно подумать – вскоре Белле предстоит узнать главную тайну Калленов и понять, что её роман с Эдвардом чреват последствиями…