1. Прочитайте тексты. Заполните таблицу, определяя особенности каждого текста. В раздел языковые особенности выпишите наиболее яркие примеры стиля (стилистические фигуры, мексика, синтаксические конструкции и др.) Текст1 Уш Ушинский К В лесу летом Хорошо в лесу в жаркий полдень. И чело только не в лесу! Высокие, красноватые сосны развесили свои иглистые вершины, а зелёные ёлочки выгибают ветки, Красуется белая, с душистыми листочками; дрожит серая осина, а коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья. Из травы глядит беленький глазок земляники, а рядом уже краснеет ягодна. Белые сережки ландыша качаются между длинными, гладкими листьями. Где-то рубит крепноносый дятел: кричит жалобно желтая иволга; отсчитывает года бездомная кукушка. Серый зайчик шмыгнул в кусты; высоко между ветвями мелькнула пушистым хвостом цепкая белка. Далеко в чаще что-то трещит и ломится: гнет ли дути мишка? Текст2 Александр Пушкин Румяной зарёю покрылся восток, Румяной зарёю
В селе, за рококо,
Росой окропились Цветы на полях. Стада пробудились На мягких лугах. ax. Седые туманы
к облакам,
Гусей караваны Несутся к лугам.
Проснулися люди, Спешат на поля, Явилося солнце, Ликует земля.
Текст №1
Текст №2
тема
тип
стиль
дель текста
целевая аудитория Изобразительно-вы разительные средства
синтаксические конструкции
Своей жизни без спорта я не представляю. Мое утро начинается с утренней зарядки, которая дает мне заряд бодрости на весь день. В течение учебной недели в школьном расписании предусмотрены уроки физкультуры три раза в неделю, на которых мы сдаем различные спортивные нормативы и осваиваем игровые виды спорта - волейбол, баскетбол, футбол. После школьных занятий я всегда занимался различными видами спорта – тхеквондо, баскетболом, настольным теннисом. Всегда принимаю участие в спортивных соревнованиях, которые проводятся в школе, спортивных секциях и кружках, а также лагерях отдыха. Последние четыре года я занимаюсь плаваньем. За это время я освоил различные стили плаванья: кроль, брасс, баттерфляй. Сейчас готовлюсь к сдаче нормативов на 1 юношеский разряд по плаванью. Занимаясь различными видами спорта и участвуя в соревнованиях я приобретаю определенные спортивные навыки, уверенность в себе, укрепляю свое здоровье, воспитываю силу воли и волю к победе, знакомлюсь с новыми интересными людьми, с которыми теперь часто общаюсь.
Объяснение:
В ТЕЧЕНИИ – это существительное ТЕЧЕНИЕ с предлогом В (предложный падеж, а составной производный предлог пишется иначе: В ТЕЧЕНИЕ.
Предложение Вы не записали, а гадать, сделали Вы ошибку в написании предлога или правильно записали существительное с предлогом В – дело ненужное. Кроме того, без предложения никак вё равно не обойтись. Я выполню разбор обеих частей речи, предложения запишу свои, а Вы посмотрите и сориентируйтесь, какая у Вас часть речи.
► В течении реки встречаются опасные места.
(В) течении – имя существительное.
I Обозначает предмет: в чём? в течении.
Н. ф. – течение.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, среднего рода, 2-го склонения, на -ИЕ; непостоянные – в единственном числе, предложном падеже.
III (Встречаются где?) в течение (подчеркните линией пунктир-точка, так как это обстоятельство места).
► В течение урока класс напряжённо выполнял контрольную работу.
В течение – предлог.
I Выражает зависимость существительного урока от глагола выполнял, в предложении выражает временные отношения.
II Морфологические признаки – неизменяемая часть речи, производный, составной, употреблён с родительным падежом.
III Не член предложения.
СЛОВА ДЛЯ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ДАЮТСЯ ТОЛЬКО В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ!