1. Прочитайте внимательно текст диктанта. В нём допущено много ошибок.
Майское чудо.
Ласкавое сонце согривает землью своим типлом. Раннем утрам ты бежыш в ближнию рощу. Втинистой прахладе ты видешь реткое чудо. В зелине высокой травы билеет прелесный цвиток. На тонкой ношке весят жимчюжыны. Внизу они пахожи на крохотные бубеньчики. Шерокие листья, словно ладони, охроняют хрупкий стибилёк. Слышиш, как звинят калакольчики висны? Ты вдыхаишь тонкий запох нежново цвитка. Прекрастный падарок русково леса!
Дагадались, о каком растение идёт реч? Ландышь падорила нам весна. Негуби красату дивной палянки!
2. Запиши текст диктанта без ошибок.
3. Проверь текст диктанта.
4. Выполни грамматические задания:
1. Выпиши из текста 2 предложение и выполни синтаксический разбор. Укажи, какой частью речи является каждое слово в предложении.
2. Выполни морфологический разбор глагола: видишь.
3. Разбери по составу слова: пронеслось, расписать, засветишь, сверху, объездная.
Н.Л-В одно тихое,теплое утро в больницу принесли письмо(Чехов). По улицам слона водили...(И.Крылов). За перегородкой пошептались и замолкли.(Чехов). Без.-Было невмоготу и мне.(Бунин). Повесть о том,как один мужик двух генералов прокормил(Салтыков - Щедрин). Того ни в сказке сказать,ни пером описать.Наз.-Ночь,улица,фонарь,аптека,бессмысленный и тусклый свет(Блок).Вот письмо.Письмо от сына.(Твардовский) . Вот и зима- да не тешат салазки.(Некрасов). Неполные пр.- Москва!.Как много в этом звуке для сердца русского слилось!(Пушкин).Осень.Осыпается наш бедный сад. Долина роз!Самые эти слова меня волновали.(Паустовский).