1. Прочитайте внимательно текст.
«Глаза у него были несравненные – большие, черные, с таким взглядом, который, когда мы встречались с ним, казалось, только и составляет единственное, что есть в данную минуту в мире. Ничего, казалось, нет сейчас вокруг нас, только этот взгляд существует. Когда я вспоминаю Маяковского, я тотчас же вижу эти глаза – сквозь обои, сквозь листву. Они на меня смотрят и мне кажется, что в мире становится тихо, таинственно. Что это за взгляд. Это взгляд Гения».
(Ю.Олеша «Ни дня без строчки»)
2. Сделайте разбор текста: выделите ударные слова.
Пример:
«Я сорвал в темноте какую-то травинку и только на утро увидел, что это душистая кашка, самый застенчивый и прелестный цветок русской земли»
1. Научный стиль.
2. Публицистический стиль.
3. Официально-деловой стиль.
4. Литературно-художественный.
5. Разговорный.
Научный стиль используют в сфере научной деятельности. Жанры, в которых он реализуется, это написание диссертаций, курсовых, контрольных или дипломных работ, научные статьи, лекции, рефераты, конспекты, тезисы. Основной характеристикой этого стиля речи является логичность, четкость и отсутствие проявления каких-либо эмоций со стороны автора.
Публицистический стиль речи также как и предыдущий относится к книжному стилю и применяется не только с целью передачи той или иной информации, но и с целью воздействия на чувства и мысли слушателей или читателей, которых нужно в чем-то убедить или чем-то заинтересовать. Публицистический стиль характерен для выступлений на различных собраниях, газетных статей, аналитических и информационных радио- и телепередач. Такому стилю присущи эмоциональность и выразительность.
Официально-деловой стиль характеризуется несколькими основными свойствами. Это четкость, отсутствие эмоциональности изложения стандартность и консерватизм. Его используют при написании законов, приказов, докладных записок, заявлений, деловых писем и различных юридических документов. Стандартность написания выражается в написании данных документов по установленной схеме — шаблону. Используются специфическая лексика и морфология.
Литературно-художественный стиль — отличается от остальных книжных стилей тем, что при написании своих произведений автор может использовать практически любой из выше перечисленных стилей. А так, как литература отражает все сферы жизнедеятельности человека, то здесь используется и просторечие, диалекты, жаргонная речь. Также для него характерна эмоциональность. Литературно-художественный стиль применяется в художественной литературе.
Разговорный стиль речи не является книжным. Он используется в повседневном общении людей между собой в различных бытовых ситуациях. Так как при разговоре речь не готовится заранее, характерными чертами является неполнота выраженной мысли
Санки - это средство передвижения, на котором сидит человек либо спускаясь с горки, либо когда его тянет кто-то другой. санки бывают разными: деревянные или металлические, крашенные или нет, с мехом или без него.
На санках обычно передвигаются дети в возрасте от двух лет, до четырнадцати. данное средство передвижения используют исключительно зимой.
Русские санки очень веселят детей, они любят играть с ними, а все взрослые вспоминают о таких забавах с улыбкой на лице.
художественный
Оля, Коля и Вася отправились кататься на снежных горках. Оля и Коля взяли еду: консервы, чай в термосе, также они взяли ложки, а Вася взял свои новые, красивые санки!
Трое друзей много шутили, пока Коля не начал жаловаться на то, что у него нет варежек. а ведь это серьезная проблема:
-сейчас будем проходить бабу Шуру! она всегда что-то вяжет, у нее-то точно перчатки будут! - воскликнул Вася.
когда ребята дошли до дома бабы Шуры, они постучались, выглянул из-за двери ее сын - дядя Саша. он обрадовался, потому что к нему пришла надо перенести дрова в баню, один он не справится.
делать нечего ему действительно необходима.
Мальчики принялись было набирать в руки дрова, но тут их остановила Оля:
-послушай, Ваня, а можно положить в твои санки дрова? так мы справимся гораздо быстрее...
- Вот это ты умная! хорошо! давай ты будешь складывать их в санки и везти, а мы будем набирать их в руки! - восторгался Ваня.
-да! так будет гораздо быстрее! - сказал Коля.
Так они вчетвером управились очень быстро! Но ребята очень проголодались, и баба Шура пригласила их на обед. Пока они кушали вкусный борщ, Петя вспомнил и про варежки. Баба Шура их, конечно, подарила ему. они были как раз под цвет его куртки!
потом ребята продолжили свой путь к горке, и тут они увидели их одноклассника - Васечкина. он тянул большую собаку за собой, но она, упрямо вцепилась лапами в снег, как вкопанная! Ребята предложили новые санки Васи. Собака Леся с радостью запрыгнула на них, и на горку пошли уже четверо, не считая собаки.
когда все- таки они добрались до горки, хулиганы с десятого класса потребовали отдать им их консервы, а ребята ведь очень проголодались и хотели кушать! И тут на пришла Леся! она с громким лаем прыгнула на одного из обидчиков, и старшеклассники мигом отбежали от детей!
Наконец-то дети поели и вдоволь накатались на новых Санках Васи! они были такими быстрыми и легкими на подъем, что никто и не заметил, как сильно они устали! когда настало время расходиться по домам, ребята поблагодарили Лесю, бабу Шуру и , конечно, новые сани Васи, ведь если бы не они, то этих приключений у ребят сегодня бы не было!