1. прочитайте внимательно текст и дайте развернутые ответы на вопросы.
гений современности, человек с недюжинным талантом, мастер своего дела, мэтр. все вышесказанное описывает одного единственного в своем роде человека – рене лалика, виртуозного ювелира и укротителя стекольных материй. рене родился во франции. будучи еще неизвестным, но большие надежды, лалик приносил свои эскизы мастерам из чашки ложкой, которые охотно скупали их за бесценок. однако его талант не мог долго находиться в тени, и вскоре рене открыл мастерскую, где стал новатором в методах ювелирного искусства. его украшения быстро стали дорогим украшением любого наряда, предметом желаемого, знаком изящества и избранности. успех лалика, подобно фейерверку, озарил париж. но ювелир не остановился на достигнутом и продолжил творческие поиски, полностью отдав своё внимание художественному стеклу.
выпишите из текста примеры, которые будут являться синонимами к слову мастер. объясните, для чего, с какой целью автор использует ряд синонимов в этом тексте.
выпишите из текста слово (слова) в переносном значении. запишите прямое и переносное значение этого слова.
3. выпишите из текста выражение, которое является антонимом выражения «мастер своего дела». объясните, для чего автор использует его в тексте.
4. выпишите из текста слово, имеющее омоним, и составьте с этим словом два предложения, чтобы доказать правильность вашего суждения.
Нескошенная трава, не скошенная вовремя трава, трава не скошена, непокрашенный пол, не покрашенный, а покрытый лаком пол, лавочка не покрашена, непрочитанный роман, не прочитанный никем роман, роман не прочитан, невыдуманная история, не выдуманная, а реальная история, не выдуманная мною история, невыполненное задание, вовсе не выполненное задание, не выполненное, а списанное задание, задание не выполнено, неосвещенная улица, не освещенная, а темная улица, улица не освещена, негодующий ученик, незамеченные ошибки, не замеченные учителем ошибки, ошибки не замечены, непроверенные факты, никем не проверенные факты, факты не проверены, невзлюбивший с первого взгляда, неусвоенное правило, не усвоенное учащимися правило, правило не усвоено.
Смотришь вокруг - и понимаешь, что зима - это сказка... счастливая, добрая сказка...
Я люблю вечер... Зажжённые фонари, тихие переулочки и площади, и снег... Снег, который падает большими мягкими хлопьями. И сквозь этот снег вечерние фонари придают таинственную загадочность улице, домам, миру... И всё кажется таким добрым, бесконечно счастливым и волшебным...
Зимой хочется мечтать... Мечтать о несовершившемся. И верить... верить в то, что всё исполнится. Всё, что только пожелаешь...
А потом Новый Год. А, как известно, в Новый Год происходят чудеса.
Новый Год - это ощущение праздника, волшебства и счастья...
И начинаешь верить в ведьм, домовых, гномов и прочих несуществующих героев наших милых и добрых сказок...
Зима... Это новая жизнь... Неслучайно именно зимой наступает Новый Год...
И совершенно не хочется никуда торопиться, суетиться и спешить.. Хочется только дарить окружающим радость и улыбку. И про себя, тихо и трепетно благодарить природу за то, что у нас есть...