1. Прочитайте вслух предложения. Какие формообразующие час-
тицы в них использованы? Выпишите формы глагола, которыеобразуются с этих частиц.
Выполнитеморфологический анализ глаголов.
1) Пусть сильнее грянет буря! 2) Да здравствуют музы,
да здравствует разум! 3) Пускай толпа растопчет мой
венец: венец певца, венец терновый.
2. Каково лексическое значение выделенных слов? Проверьте свой
ответ по толковому словарику учебника.
З. От какого существительного произошло слово терновый? Установите его лексическое значение, используя ресурсы Интернета.
4. Объясните, как вы понимаете смысл третьего предложения.
Главными членами в предложении или его основой являются подлежащее и сказуемое. Они тесно связаны друг с другом. Подлежащее отвечает на вопросы именительного падежа: кто или что. Например: "Наступила (что?) осень". "Ученики (кто?) подготовились к уроку". Чаще всего подлежащее выражается именем существительным в именительном падеже. "Густо пошел (что?) снег".
Слова, поясняющие в предложении главные и остальные члены, называют второстепенными членами предложения. По грамматическим значениям выделяют дополнение, определение и обстоятельство.
Чаще всего существительное в предложении является дополнением. Это второстепенный член, обозначающий предмет и отвечающий на вопросы косвенных падежей. К примеру: "Еще в школе я выбрала себе (что?) профессию". Существительное «профессию» в этом предложении стоит в винительном падеже и является дополнением.
Слова, поясняющие в предложении главные и остальные члены, называют второстепенными членами предложения. По грамматическим значениям выделяют дополнение, определение и обстоятельство.
Чаще всего существительное в предложении является дополнением. Это второстепенный член, обозначающий предмет и отвечающий на вопросы косвенных падежей. К примеру: "Еще в школе я выбрала себе (что?) профессию". Существительное «профессию» в этом предложении стоит в винительном падеже и является дополнением.