1. Прочитайте выразительно текст №1 и расставьте абзацы в логической по-
следовательности. Объясните своё решение.
2. Прочитайте выразительно текст №2. Определите, о чём он.
3. Сравните тексты. Начертите в тетради таблицу по образцу, предложенному
в учебнике, и заполните её.
NO
Пункты задания
Текст N91 Текст №2
1 Определите стиль, тип и жанр.
2 Какое настроение передаёт автор?
3 Озаглавьте тексты.
4 Разделите на смысловые части и озаглавьте каждую.
6 Как связаны эти части?
Определите основную мысль.
8 Что объединяет эти два текста?
Зимняя погода поражает своей красотой и стабильностью. Зачастую в самое холодное время года температура за окном опускается ниже ноля. Все вокруг укутывается в белое одеяло - природа засыпает до весны. На улице тихо, спокойно.
Зимой под ногами весело хрустит снежок. Кажется, что он рассказывает нам о своих секретах. Небо то темное и серое, то голубое, яркое. Если зимой выходит солнышко, то оно отражается на снегу. Создается впечатление, что кто-то рассыпал по земле бриллианты. Вот такая погода бывает зимой.
Объяснение:
В детстве мне очень нравилась сказка про Колобка. В ней были говорящие животные, находчивый Колобок и приключения. Недавно я после долгого перерыва перечитал ее и сделал неожиданные выводы, о которых раньше не думал.
В сказке речь идет о том, как дед и бабка, не имея детей, сделали Колобка. Им хотелось о ком-то заботиться и иметь на старости рядом родную душу. Но Колобок не захотел оставаться с «родителями» и отправился на поиски приключений, оставив их в одиночестве. Он катился через лес, встречал разных животных, которые неизменно хотели его съесть. Но Колобок оказывался хитрее их, он пел им веселую песенку, а когда они на нее отвлекались, ловко сбегал. Так продолжалось какое-то время, пока герой не наткнулся на еще более хитрого персонажа – лисицу. В отличие от зайца, волка и медведя, она стала играть по правилам самого Колобка и, перехитрив его, в итоге съела.
У этой сказки есть определенная мораль. Она учит тому, что мы, во-первых, должны быть благодарны своим родителям и не должны их бросать. Во-вторых, пример Колобка показывает нам, что родителей нужно слушать, потому что они старше, умнее и желают нам добра. Самонадеянный Колобок решил, что все может сам и не нуждается в поддержке старших, поэтому он и попал в беду.
Могла ли эта сказка закончиться иначе? Думаю, да. Если бы Колобок остался с дедом и бабкой, они рассказали бы ему, что в лес одному ходить нельзя, что разговаривать с незнакомцами опасно. Они бы объяснили, что хорошо, а что плохо. Тогда бы Колобок уцелел и стал для стариков.
Оказывается, в любимых с детства сказках заложен определенный смысл, который мы можем не разглядеть сразу. Для этого нужно перечитать их снова спустя какое-то время, чтобы посмотреть свежим взглядом. Эта сказка не перестала мне нравиться, просто я стал воспринимать ее иначе.