1. Прочтите пословицы, произнесите понравившееся содержание текста. (Прочтите притчи и расскажите содержание одной пословицы.) 1. Знать семь разных доктрин, знать язык семи человек. 2. Материнское молоко заставляет расти, родной язык заставляет думать. 3. То же самое у человека, говорящего на многих языках 4. Человек, не знающий родного языка, подобен хромому без одной руки.
Письменно покажите, как образовано каждое существительное. Почему слова разделены на две группы? 1) Пылесос, птицелов,
листопад, лесостепь, грязеводолечебница. 2) Физкультура, Сбербанк, вещмешок, роддом, медсестра.
Объяснение:
Сосать + пыль = пылесос, ловить + птиц = птицелов, падают + листья = листопад, лес
и степь = лесостепь, грязевая и водная лечебница = грязе водолечебница.
Физическая + культура = физкультура, сберегательный + банк = Сбербанк, вещевой + мешок = вещмешок, родильный + дом = роддом, медицинская + сестра = медсестра
каменистый - состоящий целиком из камней, камень,каменный,камешек
жилище - место для жилья, жить,жильё,общежитие
общежитие - предоставленное помещение для жилья студентам, рабочим.жить, проживать
застеклить - вставить стекла, стекло, стеклянный
рапортовать -сообщать о результатах работы, рапорт,рапортующий.
известить - сообщить о чем-то.весть, известие, весточка
скрипучий - производящий скрип, скрипеть, скрипач,
храбрец-храбрый человек, смельчак, храбрость