1).Произведи морфологический разбор причастия. Пример:
«Она лила теперь благодатные слёзы, приносящие облегчение».
Приносящие (слёзы) — что делающие? — причастие, от глагола приносить.
Морфологические признаки.
Н. ф. — приносящий.
Постоянные признаки:
действительное; наст. вр.; несов. в.; невозвр.
Непостоянные признаки:
в В. п., мн. ч.
Синтаксическая функция:
слёзы (Какие?) приносящие облегчение — определение.
Солдаты, сражающиеся на улицах, захватили здание городской почты.
() — ? — причастие,
от глагола .
Морфологические признаки.
Н. ф. — .
Постоянные признаки:
; ; ;
Непостоянные признаки:
; ;
Синтаксическая функция:
(?) 2).Согласуй причастия с существительными, от которых они зависят, вставь пропущенные буквы. Запиши полученные варианты.
Пример:
На елов__ ветке, унизанн__ бурыми шишками, сидит белка с распушённ__ рыж__ хвостом. —
ответ: На еловой ветке, унизанной бурыми шишками, сидит белка с распушённым рыжим хвостом.
1. Спл_шной треск разгрызаем__ калёных семечек ст_лился над толпой.
2. Это свистит наш (само)вар, укрывш__ся от вьюги и всех (не)взгод у Аннушки на тёплой кухне.
3).Образуй от глаголов все возможные причастия (м. р., ед. ч., И. п.).
Пример:
глагол
время
действительное
страдательное
любить
несов./перех.
вр.
любивший
наст. вр.
любящий
любимый
глагол
время
действительное
страдательное
шить
вр.
4)Замени одну из частей сложного предложения деепричастным оборотом, употребив его в начале или в конце предложения. Порядок слов в предложении не меняй!
Пример:
«Когда Витя мыл посуду, он насвистывал какую-то песенку». — «Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку». Или: «Насвистывая какую-то песенку, Витя мыл посуду».
1. Так как мы испугались непонятных шорохов, то пустились наутёк.
2. Когда мама сидела в кресле, она вязала на зиму варежки.
3. Игорь подготовился к контрольной, поэтому получил высокий .
5)Поставьте деепричастный оборот в нужное место в предложении, расставьте знаки препинания.
Пример:
«Шаляпин рассвирепел и водворил ящик на прежнее место (не говоря ни слова)». — «Шаляпин рассвирепел и, не говоря ни слова, водворил ящик на прежнее место».
1. Петров постоял немного, отёр глаза, вздохнул и вышел из дома (выпрямив грудь).
2. Цыганок приседал на пол и метался золотым стрижом (освещая всё вокруг блеском шёлка).
6).Измени место (относительно главного слова) причастного оборота в предложении. Поставь, где необходимо, запятые.
Пример:
«Плотно завешенное окно не пропускало света». — «Окно, плотно завешенное, не пропускало света».
1. Мы скользили по паркету в тапках, надетых прямо на ботинки. —
2. А в один ветреный день газон покрылся белыми, упавшими с неба листьями. —
3. От рощи, шепчущей таинственные истории, веяло прохладой и свежестью. —
7) Распредели глаголы на 2 группы — совершенного и несовершенного вида. Образуй от них деепричастия (знаки препинания в таблице ставить не надо).
Глаголы: вернуть, обманывать, смеяться, искалечить.
Глаголы сов. в.
Деепричастия
сов. в.
Глаголы несов. в.
Деепричастия
несов. в.
Наша семья была знакома с американцами, которые умели говорить по - русски. Однажды эта семья приехала девятого мая - в День Победы. Они видели, что наша страна отмечает праздник, но какой не понимали. Вскоре, эта американская семья зашла в наш дом. И как только они зашли завязался разговор.
- Здравствуйте, Миссис Шоломова. - сказали американцы.
- Здравствуйте, Мистер Уотсон! Рады Вашему визиту. - сказала мама
- Когда мы к Вам ехали - увидели, что по всей Россиии отмечают какой - то праздник, но какой не поняли.
- Этот праздник - День Победы, день, когда все семьи вспоминают ужасную Великую – Отечественную войну, её последствия и горе, которое она нанесла всем советским гражданам. Никто не остался в стороне.
- Ужас, как долго это длилось?
- Четыре года, погибло очень много наших граждан - около двадцати миллионов людей.
- Какая ужасная война и цифры не менее ужасны.
- Да, вы правы, Миссис Уотсон, это так.
- Мы сочуствуем вам(то есть я имею в виду всем).
- Очень это трудно вспоминать.
- У нас остался один вопрос. Как вы отмечаете этот ,кровопролитный для всех, праздник?
- В этот день на улицы выходят ветераны и молодое поколение дарит им цветы и поздравляет их, но с теми кто не вернулся живым - другая история. Все семьи едут на могилы и возлагают цветы на могилы близких, которые не вернулись домой живыми, в память о том, что их помнят и не забудут никогда.
- Этот праздник очень патриотичный и важный для жителей России.
- Да, вы все правы.
С этими словами диалог кончился, но американцы ещё не уехали. Они подарили цветы ветеранам, вместе с нами, и съездили на могилы наших падших родственников. Потом они уехали домой, узнав об этом празднике больше, ведь их родственникам не приходилось воевать в этой войне.
И вот в свои семнадцать лет Льют бесконечные дожди,
Я встал в солдатский строй... И вся земля в грязи.
У всех шинелей серый цвет. А ты, солдат, вставай, иди,
У всех — один покрой. На животе ползи...
...Я думал, что не устою, И я иду. И я пою,
Что не перенесу, И пулемёт несу,
Что затеряюсь я в строю, И чувствую себя в строю,
Как дерево в лесу. Как дерево в лесу.