1. Прослушайте текст 1 раз. 2. Обсудите его содержание с одноклассником.
3. Опираясь на основную мысль текста, напишите аргументированное эссе (120-140слов). Выразите своё отношение к прослушанной информации.
Тема эссе:«Полиязычие: необходимость или излишество?»
Като Ломб (1909 - 2003) – венгерская переводчица и писательница, которая говорила на 9 языках и еще с 6 переводила. Като Ломб – одна из первых синхронных переводчиков в мире. Все языки она освоила за короткий срок, придерживаясь простых правил. Вот они. Заниматься языком нужно ежедневно, хотя бы 10-15 минут. Особенно хорошо это делать по утрам. У многих желание учиться слишком быстро ослабевает, поэтому Като Ломб советует не бросать учебу, а просто придумывать какую-нибудь иную форму: надоела книга - послушайте радио, устали от упражнений в учебнике - полистайте словарь .Иностранный язык - крепость, которую необходимо штурмовать со всех сторон одновременно: чтением газет и журналов, прослушиванием аудио записей, просмотром недублированных фильмов, посещением лекций на иностранном языке, проработкой учебников, перепиской, встречами и беседами с друзьями - носителями языка.Никогда не учите слова и выражения в отрыве от контекста.В первую очередь выписывайте и заучивайте те готовые фразы, которые можно использовать в максимально возможном количестве ситуаций. Готовые фразы или идиоматические выражения выписывайте и запоминайте в первом лице единственного числа. Это быстрее освоить диалоги, применяемые в бытовых ситуациях.Отдыхом даже для уставшей головы может стать следующее упражнение: мысленно переводите все, что видите или слышите в окружающей вас обстановке (промелькнувшую рекламу или надпись, обрывки случайно услышанных разговоров).Не бойтесь говорить, не бойтесь возможных ошибок, а просите, чтобы их исправляли.Прочно заучивать нужно только то, что точно является правильным. Если вы занимаетесь с преподавателем, то учите только то, что он уже исправил. Не перечитывайте собственных неисправленных упражнений: при многократном чтении текст невольно запоминается со всеми возможными ошибками. Если вы занимаетесь самостоятельно, то запоминайте только заведомо правильные слова и конструкции.А самое главное, по мнению полиглота Като Ломб, заключается в том, что необходимо быть твердо уверенным в достижимости поставленной цели, в своих силах и необыкновенных к языкам.
Была (сказуемое, подчеркивается двумя чертами) ранняя весна (подлежащее, выраженное существительным ,подчеркивается одной чертой).Заря (подлежащее, выраженное существительным, подчеркивается одной чертой) охватила ( сказуемое, подчеркивается двумя чертами) полнеба. Ветки ( подлежащее, выраженное существительным, подчеркивается одной чертой) шумели ( сказуемое, подчеркивается двумя чертами).От легкого ветра верхушки (подлежащее, выраженное существительным, подчеркивается одной чертой) стволов легонько покачивались(сказуемое, подчеркивается двумя чертами)Они ( подлежащее, выраженное местоимением, подчеркивается одной чертой) склонялись ( сказуемое, подчеркивается двумя чертами)то в одну, то в другую стороны. За каждым деревом прятались (сказуемое, подчеркивается двумя чертами) тени( подлежащее, выраженное существительным, подчеркивается одной чертой)
Объяснение:
Сказка о звуках и буквах.
Сегодня мы с вами отправимся на Планету звуков, она невидимая и очень большая. На этой планете живут звуки - невидимки. Одну сторону этой планеты всегда пригревало яркое солнышко. И звуки, согретые лучами солнца, всегда были веселые и очень любили петь. У них был очень красивый голос, они гласили – А О У Э Ы И. И называли их - гласными звуками.
На обратной стороне планеты, звуки не умели петь, жили не весело, солнышко их не грело. Звуки страдали и при этом одни кряхтели – , другие гневались – , рычали – , шипели – , пыхтели – . У этих звуков не было голоса, им всегда мешали губы, зубы и язык.
Тогда солнышко сказало им: «Негоже вам так жить. Гласные дружные и веселые. Вам надо с ними подружиться и стать опять счастливыми».
- Согласны? – улыбнулось солнышко.
– Согласны. Согласны! – хором ответили звуки, которые так и назвали со-гласные.
Теперь гласные и согласные стали жить в со-гла-сии. Звуки - невидимки, мы их слышим и произносим, но не видим.
И вот однажды, звуки – невидимки захотели показать себя. Тогда они стали надевать красивые костюмчики и так появились буквы, которые мы пишем, видим и читаем.
Звуки мы произносим и видим, а буквы пишем и читаем.
Солнце ярко освещало всю планету, гласные и согласные звуки подружились, на ней вотцарил мир, тепло и согласие.
Это писать не нужно
nsportal.ru