№ 1. Прямая речь это - … .
а) сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью
б) точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес
в) сочетание слов, при которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает
№ 2. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:
Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.
а) «П», — а. б) «П,— а.— П» в) «П,— а,— п» г) «П? – а. – П?»
№ 3. Чем отделяется прямая речь, стоящая после слов автора?
а) двоеточие б) запятая в) тире г) ничем
№ 4. Предложение с косвенной речью представляют собой:
а предложение
б) сложносочинённое предложение
в) сложноподчинённое предложение
г осложнённое предложение
№ 5. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости», —
сказала Валя необходимо употребить … .
а) союз что б) союз-частицу ли в) союз чтобы г) союз тоже
№ 6. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью:
а) Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
б) Никита по или не я ему решить задачу.
в) Сосед по чтобы ребята ему завести мотоцикл.
№ 7. Видели с у меня врач Чем же я могу вам М. Шолохов.)
Предложение соответствует схеме:
а) «П.» - а. – «П?» б) «П? – а, – П» в) «П, - а. – «П?» г) «П? – а. – П?»
№ 8. Какой знак препинания пропущен?
Приплыла к нему рыбка, с Чего тебе надобно, старче?” (А.Пушкин.)
а) запятая
б) двоеточие
в) тире
г) нет пропущенных знаков препинания
№ 9. Укажите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением:
а) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило
ужас на всех окрестных владельцев.
б) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все
вместе чувствовали себя хорошо.
в) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с
Шаметом.
г) Ему было некогда – жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти
романов.
№ 10. Определите тип подчинения сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными:
Мальчик стоял под навесом и смотрел, как бегут ручейки к луже, которая росла на глазах.а) однородное
б) параллельное
в) последовательное
Всего лишь за месяц после нашего переезда в квартире появился уют.
В коридоре, в углу, находится шкаф, на котором папа приделал полку для книг, и где висит вешалка. Перекрасив стены, потолок, комнату, окна и циферблат стенных часов, мы поехали покупать картину в золоченой раме под цвет нашего большого обеденноно стола, которую повесила в комнату с паркетным полом с циновкой, где стоят милые росточки цитрусовых в горшках на подоконнике. На ее переделку ушло больше всего времени. Мы четыре дня не могли выбрать занавески на металлическом карнизе, в итоге купили тюлевые вместе с большим зеркалом, журнальным столиком на трех ножках и красивыми мягкими стульями. Естественный свет комнате придает трехстворчатое окно, через которое проходят полосы солнечного света на потолке.
Я могу долго рассказывать о нашей квартире, но самое главное - это труд, который я и моя семья проделала на ее обустройство.
Объяснение:
В повести Б.Васильева " Летят мои кони..." автор поднимает проблему ,про то как глагол отдыхать стал существительным отдых. Про то как он превратился в самоцель.
Раньше в для народа который трудился, работал не покладая рук, слово отдыхать было нечто второстепенным. То есть, после долгой работы, они занимались чем-нибудь другим, например вязанием. В моём же понимании отдыхать - это что-то вроде заняться другой работой. С автором я абсолютно согласен. Отдыхать это глагол. Но для некоторых людей отдыхать, значит работать целый год с целью потом отдохнуть, съездить куда-нибудь.
Я столь повальное пишу об этом бедствии, потому что с детства всегда был причен к труду.
Объяснение: