В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sharamat2001
sharamat2001
15.11.2020 10:16 •  Русский язык

^1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1.Старый мост и дорога, и плотина дополняли собой великолепный пейзаж, не нарушая природной гармонии.
2.Николай был одет в старый костюм, и отец стоял в бричке и укладывал шинели и подушки под сиденье.
3.Кучер хотя и дремал на козлах, но живо откликнулся и приготовился к поездке.
4.На улице метель поднимала снег, крутила да бросала его в разные стороны крупными горстями.
^2 . Найди предложение(-я), в котором(-ых) запятая(-ые) перед "и" не ставится а) И перья страуса склонённые в моём качаются мозгу и очи синие, бездонные цветут на дальнем берегу.
б) В лесу в это время снег лежал нетронутый и деревья стояли в снежных нарядах.
в) Опустясь по крутой тропинке, мы остановились у самой реки и обнажили шпаги.
г) Будучи от природы не злопамятен, я искренне ему и нашу ссору и рану, мною от него полученную.
д) С нетерпением ожидал я ответа на письмо, не смея надеяться и стараясь заглушить печальные предчувствия.
е) В это время из-за высоты показались новые конные толпы и вскоре степь усеялась множеством людей, вооружённых копьями.
^3. Отметь предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.
а)И снился мне, сияющий огнями вечерний пир в родимой стороне.
б)Между тем мне, одетому всё ещё по-московски, сделалось жарко.
в)И глаза его маленькие и светлые, остро поблёскивали в глубоких глазницах.
г)Свернувшаяся от мороза листва, шуршит под ногами.
д)Утомлённый утренней прогулкой я медленно брёл по аллее сада.
е)Но всё-таки мы, охотники, не очень боимся встречи с хозяином леса.
^4. Какие предложения осложнены обособленными определениями?
а)Листья то косо летели по ветру то отвесно ложились на сырую траву.
б)Встревоженный голосами раздававшимися на улице хозяин не сразу открыл дверь.
в)Желая укрыться от дождя мы разбили палатки.
г)Поднялась за рекой туча большая и тёмная.
д)Молодые берёзки ещё не успевшие окрепнуть темнели нежной листвой.
е)Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная равнина.
^5. Укажите предложение со сравнительным оборотом:
1)Герасим как лев выступал сильно и бодро (Тургенев).
2)Через пять минут мы целеустремленно мчались из леса(Солоухин).
^6. Укажите предложение, в котором сравнительный оборот не выделяется запятыми:
1)В луга, вперед и в стороны (1) словно щупальца (2) побрели дозорные (А.Н. Толстой).
2)Косой дождь, гонимый сильным ветром, лил (1) как из ведра (Л. Толстой).
^7.Укажите предложение с деепричастным оборотом:
1)Была у Ермолая легавая собака (1) по прозванию Балетки I(Тургенев).
2)Раскрашенный в цвета осени (1) сад был тоже наполнен красноватой духотой (Горький).
3)Сверкая и искрясь (1) осыпался иней с древесных вершим I(Полевой).
^8.Укажите предложение, в котором деепричастный оборот не обособляется:
1)Мельница работала (1) заглушая шум дождя (Чехов).
2)Мальчик бежал (1) сломя голову.
^9 .Укажите номера предложений, в которых следует обособлять уточняющие члены.
1. Где-то там внизу в тайге идет сейчас этот маленький отряд связистов
2. На следующий день сосед уехал за Волгу в пионерский лагерь
3. Я снимал дачу на берегу Оки верст за десять от Алексина
4. Там между полей вилась дорога и убегала в лес, дорога в обетованную землю Петербург.
5. А в степи там далеко-далеко на краю ее раскинулся громадный пурпурный веер лучей заката
^10.Укажите номера предложений, в которых союз или присоединяет уточняющее приложение.
1. Виднелись или необработанные песчаные равнины или далекие горы
2. Известно, что смерчи или водяные столбы разбивают ядрами с кораблей
3. Шмидт испытал много предательства или, говоря по-старинному, ударов судьбы
4. С географическими картами в своей жизни связано несколько более или менее интересных историй
5. Шорох стоял по всей реке от лопавшихся то и дело пушистых клочьев пены или, как ее называют на Ветлуге, речного цвету.

Показать ответ
Ответ:
maschavyaznina
maschavyaznina
27.04.2020 04:56

А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:  

       3) Его внезапное появление могло испугать(,) кого угодно.

           (запятая не нужна: устойчивое сочетание = всех).

       4) Если бы не рев воды, если бы не удары грома, которые грозили расплющить крышу дворца(,) можно было бы расслышать, что прокуратор что-то бормочет.

             (нужна запятая между придаточной и главной частью)

А21. Чужая речь оформлена НЕПРАВИЛЬНО в предложениях:

        3) «Нет, не галки это, - говорит, прислушиваясь, Горкин, - грачи летят("). По гомону их знаю...»

 (закрывающие кавычки нужны в конце предложения после многоточия)

         4) Надо ли говорить(: ")Что после смерти отца запустение и одичание сада пошло еще скорее(").

            (верно так:

          Надо ли говорить, что после смерти отца запустение и одичание сада пошло еще скорее.)

А22. Пунктуационная ошибка:

       Когда пес воскрес, у него легонько кружилась голова и чуть-чуть тошнило в животе, бока же как будто не было; пес приоткрыл правый томный глаз(,) и краем его увидел, что он туго забинтован поперек боков и живота. 

      (…пес приоткрыл правый томный глаз и краем его увидел… - запятая не нужна: однородные сказуемые с одиночным союзом И)

А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в словах:

       1) разорва´лась (верно: разорвала´сь)

       3) переве´дена  (верно: переведена´)

       5) изобре´тение (верно: изобрете´ние) 

А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложениях:

       1) В последние годы уровень безработицы в нашем регионе значительно ухудшился. 

          (верно: уровень безработицы значительно повысился)

       3) На экономическом факультете на шестьдесят мест претендует более трехсот абитуриентов. 

           (активность действующих лиц, верно: претендуЮт)

       4) Неизвестность была утолена: он получил письмо, в котором содержались ответы на все во верно: неизвестность была рассеяна, исчезла;

             ИЛИ любопытство было утолено)

       5) В стихотворении «Дума» Лермонтов пишет от обреченности своего поколения.

        (верно: пишет оБ) 

А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложениях:

     1) Я по подругу ассигновать мне на вечер ее модную заколку для волос.  

     4) Этот человек мне решительно апатичен. 

А26. Речевые ошибки допущени в словосочетаниях:

       1) недавно построенный школа-интернат (верно: построенная)

        2) пара модный туфлей (верно: модных туфель)

А27. Речевые ошибки допущены в предложениях:

       2) Хочется, чтобы деньги, заработанные таким тяжелым трудом, были потрачены на целесообразные цели, а не растранжированы по мелочам. (верно: растранжирены)

*3) Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе, чтобы мы могли радоваться этими успехами.

*(Т. п. устар., соврем. норма (Д. п): радоваться (чем?) этИМ успехАМ)  

Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота