1. Работа с текстом.
(1)Есть в русской пр..роде особе(н,нн)ый день когда на б..рёзахнач..наетра..пускат..ся мол..дая листва. (2)Выйд..шь на волю и радос..но ахн..шь; зелё(н, нн)ой нежной дымкой п..крылись л..сные опушки. (3)Пройдет день-другой – и все б..рёзы п..кроют..ся мол..дой густой свеж..йлиствою.
(4)Влетн..е знойн..е дни хорош.. бр..дить в б..рёзовой рощ.. . (5)Тёплый ветер ш..лестит над гол..войзелё(н, нн)ой листвою. (6)Пахн..т грибами спелой душ..стойземл..никой. (7)Сквозь густую листву прорывают..ся солнечные лучи. (8)Хорош..л..жать в чист..йтр..вез..кинув на гол..ву руки см..треть (в) высоту где над верш..нами б..рёз по голубому летн..му небу плывут и плывут точно белые лебеди высокие обл..ка.
(По И. Соколову-Микитову)
Задания
Запишите текст, решая орфографические задачи, расставляя пропущенные знаки препинания.
Определите тип сказуемого в предложении 5.
Выпишите из предложения 7 грамматическую основу.
Найдите безличные предложения (в том числе в составе сложных), укажите номера предложений.
Определите вид односоставного предложения: Выйдешь на волю и радостно ахнешь.
Составьте и запишите неопределенно-личное предложение.
Разберите синтаксически предложение 2.
2. Прочитайте. Выпишите односоставные предложения, подчеркните в них главный член, укажите его выражения. Обозначьте графически вид односоставных предложений: о/л, н/л, б/л, н меня, милая мама!
2) Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа.
3) Небо чистое.
4) Раннее теплое утро.
5) Над нами – высокое голубое небо.
6) Крепко морозило.
7) Летний вечер тих и ясен.
8) Ночь была теплая.
9) Для друга семь вёрст не околица.
10) Утро вечера мудренее.
11) А вот и первые холода.
12) Мне в душу повеяло жизнью и волей.
13) Липким запахом веет полынь.
14) Пахнет сено летом, солнцем и дождями.
15) После октября летом не пахнет.
16) Одно дерево ещё не сад.
17) Травы скашивают рано утром.
Найдите двусоставное неполное предложение. Укажите его номер.
3. Прочитайте данное ниже предложение.
Скоро в магазин привезут новые товары.
Как изменится данное предложение, если слово привезут заменить словом поступят? Дайте развернутый ответ.
Не обгорят рябиновые кисти, от желтизны не пропадёт трава. (С. Есенин) 2) Не от холода рябинушка дрожит, не от ветра море синее кипит. (С. Есенин) 3) Не прохладой, не покоем, а истомою и зноем ночь с горячих пашен веет. (И. Бунин) 4) Утро было солнечное, безветренное, но не жаркое. (Ю.Нагибин) 5) Изучение незнакомого края всегда начинается с карты. Это занятие не менее интересное, чем изучение примет. (К. Паустовский) 6) Не утомляются трепетать осинки до осени, когда лист покраснеет, до последней бури, когда он оторвётся и улетит. (М.Пришвин)
Объяснение:
примерно так
Речевые и грамматические ошибки исправлены:
1. Слишком уверовали, что всё во власти человека. А когда оказалось, что не всё, – растерялись и запаниКовали. (1)
2. ПОЛОЖА руку НА сердцЕ, надо сказать, подобных детей немного в процентном соотношении к остальным, радостно списывающим ИЗ Г Д З. (2)
3. Подводя итоги, я вовсе не хочу сказать, что любые детские православные книги и мультфильмы – априори плохие. Будьте крайне внимательны и осторожнЫ, выбирая то, что будет читать Ваш ребенок. (2)
4. Когда Антонио исполнилось двадцать лет, родители заболели и умерли и на его РУКАХ осталась маленькая сестра. (1)
(ИЛИ: … на его плечи свалилась забота о маленькой сестре)
5. ЛибЕральное крыло реформатОров этого вам не простИт. (3)