1)Ранним мартовским утром солнце. (2)Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. (3)А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. (4)Они около берёзки свежий снежок бросили, а холмы молочным туманом заволокли. (5)А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. (6)Радостно бегали ребятишки по последнему снежку. (7)Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать.(8)Лёд и снег сразу потускнели. (9)По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. (10)Он бежал и пел свою песенку о весне.
В каком(-их) слове(-ах) предложения № 2 три согласных звука?
ответ запишите словами в той форме, в которой они стоят в тексте.
Дополнительное поле для ответа появится при нажатии на знак «+».
кисею
землю
Какие слова в предложении № 2 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый?
оно
Выпишите из текста слово, которое является исторически однокоренным слову облако.
ответ
От какого слова образовано слово из предложения № 1?
сон снится Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря русского языка» М. Фасмера?
Праслав. *sъlnьсе – уменьш. образование от *sъlnь, ср. по́солонь (см.), ст.-слав. бесльньнъ ἀνήλιος (Супр.). Образование аналогично се́рдце (Брандт, РФВ 24, 189).
Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте.
солнце
Какой частью речи являются слово утром в предложении № 1 и слово сразу в предложении № 8?
существительным и наречием
Определите предложение по некоторым входящим в него словам (слова из предложения даны в перепутанном порядке).
Первоначальное значение этого глагола без приставки – «сверкать, блестеть» (открытыми глазами).
Имя существительное, в этом тексте синоним слову солнце.
Шалость, проделки.
Это общеславянское слово, образованное суффиксальным от исчезнувшего слова земъ.
Корень этого слова исторически родствен корню в слове «гореть».
ответ
Найдите в тексте один глагол, который отличается по форме от остальных. Выпишите его.
ответ
ответ можно cохранять несколько раз
Подпешись
Как и у каждого народа, у казахов есть множество национальных игр, одной из особенностью которых является проверка на силу и выносливость. Чаще всего такие игры имели состязательный характер.
Сбивание тымака — это казахская национальная игра, принять участие в которой может каждый, умеющий держаться в седле и имеющий лошадь. Шест, высотой не превышающей всадника, втыкают в землю и надевают на его верхушку головной убор — тымак.
Алтыбакан» — казахская национальная игра, развлечение молодежи. Однако немаловажное значение имеют традиционные моменты воспитательного значения. Вечером вся молодежь аула, джигиты и девушки, за аулом сооружают «алтыбакан» (качели: алты — шесть, бакан — шест).
Зимний пейзаж,нарисованный этим талантливым художником, очень сильно поражает и вдохновляет нас своей простотой,но в то же время грацией !Художник умело расписывает нам зимнюю пору! Мы можем заметить ,как художник изобразил снег.Снег,то кажется холодным,то более мягкий и приятный.Мы также можем обратить внимание ,что крыши дома тоже занесены снегом, это подтверждает, что сейчас уже не первый месяц зимы, и много уже выпало снега.Небо художник изобразил ясным и голубым, что значит на улице мороз.Также тени подтверждают нам,что светит солнышко, которое так и стремиться коснуться своими лучиками землю.Тени словно плывут по земле.На улице так прекрасно, что так и хочется вдыхать свежий воздух всё глубже и глубже.
В цветовой гамме художник использовал синие,белые,сероватые,желтоватые (дополните цвета,исходя содержания картины),что смело описывают нам лёгкие и чудесные чувства художника.В основном автор использовал нежные и светлые тона, что подтверждает лёгкость на душе.
Меня очень вдохновляют зимние картины.Когда я на них смотрю мне становится легко и радостно.Так и хочется выйти и пройтись по белоснежному снегу,на который ещё никто не ступал.Автор умело донёс в своей картине свои чувства и мысли и смог передать их нам!