1. Раскрой скобки, вставь, где нужно, буквы. Расставь недостающие запятые.
(1) Я не был настроен столь близко соприкоснутся
свойной. (2) Мол одой лес вырос там, где некогда
были за млянки _копы мин_ые поля и остатки пого ре-
лых деревень. (3) Мне представилось, что в окружең-
ном (неприятелем сельсовете творилась (несмерть
а последняя жиз_нь друга. (4) Если все время пом-
нить о подвиге ушедшAX, исчезнет зло. (5) И испол-
ниться самая заветная человеческая мечта вернуть
к жиз_ни п{ ибших.
(По Ю. Нагибину)
2. Выпиши из текста задания 1
а) сложное существительное и выполни его слово-
образовательный разбор:
две пары антонимов, поставив их в форму И. п.
(из предложения 3):
Это моё видение мира. Передо мной явилось видение.
Языковая колбаса. Языковой барьер.
Отзыв о книге. Отзыв посла. И в сердце отзыв есть.Сначала пароль-потом отзыв.
Временный квартирант. Временной интервал.
2)Он было пошел к двери, но вдруг остановился.(прост гл сказ)Он был врачом.(сост им сказ)
Оказаться в глухом лесу. Герман оказался порядочным человеком.
Являться с инспекцией. Он является больным.
Он только что пришел. Папа пришел сердитый.
Она работала на заводе. Павел работал упорно.
Вы живите в доме. Я жил отшельником.
3)-целина,цель,прицельный, це'лить,целевой, це'ление
-целовать, поцелуй, целование
-целость, целый, целиком, уцелеть, нацело
-целебный, исцелить,цели'ть, целе'ние(если устаревшее)
Непроизносимые согласные:солнце, чудесный, прелестный, прекрасно (провер слово - краса), ), праздником,
Проверяемые согласные: мороз - морозы, коротко - коротенький, долговяз - долговязы, , увяз - увязающий, близко - близенько, киска - кисонька.
Удвоенные согласные: троллейбусы - словарное слово, Филипп - надо запомнить.
Безударные гласные: чудесный (чу-, щу- пиши с буквой -у) - чудо, ноглег - ночь, спешат - спешка, зевая - зев, тигренок - тигр, в саду - садик, посадил - посадка.
И, наверное, ты забыл(-а) про слова с мягким знаком. Вот они:январь, календарь, семь.