В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Викусик183
Викусик183
28.08.2021 15:20 •  Русский язык

1. распределите ниже слова, словосочетания и выражения по группам:

а) именующие официально-деловую окрашенность, канцеляризмы;

б) входящие в лексику всех книжных стилей, в том числе и официально-делового;

в) не употребляющиеся в официально-деловом стиле.

составьте 6 – 7 предложений, используя канцеляризмы.

иметь место, нетрудо расторжение договора, обусловить, один-одинешенек, констатировать, заводище, истец, командировочное удостоверение, в соответствии с приказом, заявка на участие, нижеследующее, меланхоличный, делопроизводство, торжественное открытие, короткая память, мешанина, новое назначение, регистрация брака, от имени и по поручению, текущий, юнец, безотлагательно, судить да рядить, принять к сведению, уведомление, в целях, рекламация, кассационная жалоба, принять меры, попридержать язык, чарующий, ходатайство, в плановом порядке, именуемый, наперегонки, морфема, ингаляция, поставить в известность, фразер, оценить свои возможности.

2. образуйте глагольные словосочетания с данными ниже словами. составьте предложения.

образец: акт — составить, предъявить. члены комиссии составили акт о списании оборудования.

претензия, , виза, выговор, договор, документ, заявка, иск, соглашение, приказ, отчет, письмо, повестка, подпись, порицание, постановление, предложение, предписание, , содействие, учет, проект, протокол, расписка, распоряжение, резолюция, резюме, рекомендация, решение, справка, счет, требование, характеристика, санкции.

3. образуйте словосочетания, имеющие окраску официально-делового стиля, подобрав к ниже существительным согласованные и несогласованные определения.

ответственность, действия, лицо, пособие, меры, порядок, полномочия, обстоятельства, рассмотрение, срок, ущерб, цена, обслуживание, отношения.

4. прочитайте предложения, взятые из текстов документов. найдите ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости, исправьте их.

1. для проведения занятий по информатике временно привлекаются компьютерные классы кафедр.

2. наши предприятия долгие годы состоят в добрых партнерских отношениях.

3. полагаем, что результаты испытаний могут составлять взаимный интерес для наших фирм вас сообщить стоимость 1 шт. кондиционера, необходимую для внедрения в калькуляцию заказчика.

5. транспортные издержки при перевозках по железной дороге многократно меньше, чем при морских и авиационных.

5. прочитайте отрывок из рассказа в. шукшина «чудик». объясните, почему герою рассказа пришлось переписывать текст телеграммы.

"в аэропорту чудик написал телеграмму жене: «приземлились. ветка сирени упала на грудь, милая груша, меня не забудь. васятка».

телеграфистка, строгая, сухая женщина, прочитав телеграмму, предложила:

— составьте иначе. вы взрослый человек, не в детсаде.

— почему? — спросил чудик. — я ей всегда так пишу в письмах. это же моя жена! вы, наверное, подумали.…

— в письмах можете писать что угодно, а телеграмма — это вид связи. это открытый текст. чудик переписал: «приземлились. все в порядке. васятка». телеграфистка сама исправила два слова: «приземлились» и « васятка». стало: «долетели», «василий».

— вы что, космонавт, что ли?

— ну ладно, — сказал чудик. — пусть так будет."

Показать ответ
Ответ:
romchik228666
romchik228666
04.06.2020 17:14

– 1

Определи личное окончание глаголов.

Он бабушку жалеет ет

Ты книгу читаешь ешь

Они пшеницу посеяли ли

Мы обои приклеили ли

Она про дорогу спросила ла

Они за водой ходили. ли

Вы цветы пересадили ли

Вы ёлку украшали ли

В – 2

Определи личное окончание глаголов.

Ты слово скажи и

Он песней порадует ет

Они корабль подхватили ли

Вы любого заметите те

Он горы разрушал л

Ты оценки получаешь ешь

Они обувь чистят ят

Он в друга верит ит

Карточки для закрепления определения глаголов I и II спряжений

1в.

Подчеркни глаголы I спряжения.

(используй постановки глагола в 3 лицо, множественное число).

Петь, поют 1

греметь, гремят 2

греть, греют 1

лететь, летят 2

дудеть, дудят 2

сидеть, сидят 2

звенеть, звенят 2

краснеть, краснеют 1

молодеть молодеют 1

, кипеть,кипят 2

иметь.имеют 1

Самооценка выполненной работы

2в.

Подчеркни глаголы I спряжения.

(используй постановки глагола в 3 лицо, множественное число).

Бить, бьют 1

косить,косят 2

шить шьют 1

, кроить, кроят 2

вить, вьют 1

доить, доят 2

лить, льют 1

губить,губят2

готовить, готовят 2

гнить, гниют 1

ладить. ладят 2

0,0(0 оценок)
Ответ:
sveta454
sveta454
21.01.2020 11:39

Бумажное судно

Весело пускать по весеНним ручЬям белые бумажные кОраблики. Пустишь

кОраблик на воду и любуешься, как мутные воды весеНнего ручЬя подхватят

судно и понесут.

СколЬко радости! Бежишь рядом по грязи, стараешься не отстать от кОраб-

лика, а волны гонят его. Длинной палкой подправляешь судно, чтобы оно не

наскочило на мель. Не усмотришь - кОраблик захлеснёт вода. Тогда спе-

шишь на отважному путешественнику. Палкой подхватишь и выбросишь на

берег. КОрабль а ты уже принимаешься за работу над новым судном.

Тип текста: повествование

Стиль текста: художественный

Объяснение:

1 лицо - я, мы

2 лицо - ты, вы

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота