1. Распределите слова на две группы в зависимости от написания гласной в корне слова:
ум(и,е)рать, расст(и,е)лать, зап(и,е)ретъ;
пат(и,е)реть, зад(и,е)рать, ум(и,е)реть;
бл(и,е)снул, перест(и,е)лить, бл(и,е)стательный;
подж(и,е)гать, выт(и,е)рать, выб(и,е)ру;
2. Запишите предложения. Расставьте знаки препинания. Определите время глаголов.
а) Мы будем сажать леса из скорорастущих деревьев. Мы преодолеем время.
б) Деревья в лесу зашумят не все сразу а поочередно. Отыграет листвой береза а за ней по соседству сухо липа дуб потрясет рыжими космами.
в) Днем была духота. Я лег под березу заснул и от гари. Ветер стелил дым над озером.
3. Запишите текст. Подчеркните глаголы II спряжения, выделите окончания.
Как хорош этот лес осенью, когда прилетают вальдшнепы! Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, лица приходят на память. Вся жизнь развертывается легко и быстро, как свиток.
4. Выпишите глаголы I спряжения, выделите окончания.
Брить, стелить, вылететь, ненавидеть, колоть, выспаться. дышать, думать, шептать, держать, обидеться, бороться, украсить, тянуться, лаять, вертеть, терпеть.
5 .Вставьте пропущенные буквы.
а) они представля_т, они слуша_т, они завис_т;
б) держ_мся, вымокн_м, украша_м;
6. Выпишите глаголы I спряжения:
а) бор_шься, ненавид_шь, стро_шь;
б) он ответ_т, он выстро_т, он ла_т;
7. Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания: а) глагола 2 лица ед. ч.: продолжа_шь, дума_м, гон_т;
б) глагола 2 лица мн. ч. бор_мся, чита_те, (они) хлопоч_т;
8. Отметьте глагол, которому соответствует следующая характеристика:
глагол несов. вида, II спр. в ед. ч., наст. вр., 3 лице.
Дышит степь июльская покоем, блещут зори дальние.
Вежливость - одна из необходимых основ воспитания. Ребёнок, уже с пяти лет, должен говорить "волшебные" слова: "Здравствуйте", " ", " ", "До свидания". Когда человек вежливо обращается к другому человеку, даже незнакомому, обычно, сразу завязывается разговор: всем приятно, когда говорят "волшебные" слова.
Ребёнок, если вежливо обратился к взрослому, получает внимание и похвалу, терпящий бедствие человек - получает парень знакомится с девушкой, вот, таким образом, вежливость играет важную роль в жизни.
Главный герой этого рассказа — маленький цветок. Через образ этого цветка автор рассказывает нам о трудной человеческой жизни. Одинокий цветок растёт на пустыре, ему очень трудно, но он борется за свою жизнь. «Жил на свете маленький цветок. Никто не знал, что он есть на земле.» Эти первые строки рассказа проникнуты грустью, одиночеством. Один маленький цветок на огромной земле и никто о нём не знает, возможно, о нём никто бы и не узнал, но мимо проходила добрая девочка Даша, которая привела к цветку пионеров. Пионеры удобряли землю, чтобы цветочек рос. В следующем году Даша снова пришла на пустырь, но он сильно преобразился, не было больше того цветка, но в камне вырос другой, который будет жить также трудно, как и его отец. Мне понравился этот рассказ, он побуждает нас преодолевать трудности, даже, если это кажется невозможным, ни на кого не надеяться, а действовать самому. Именно это до нас доносит автор.