1.Распределите словосочетания по группам (по морфологическим свойствам
главного слова):
Громкий шорох, сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев,
холщовый мешок, ночёвка в лесу, золочёное кольцо, три шофёра, горячо спорить, ягоды
крыжовника, новое шоссе, вскипячённое молоко, отвлечённый взгляд, говоришь шёпотом,
раскорчёванные пни, совершить прыжок, серый пиджачок, рисовать карандашом, стало
свежо, очень хорошо, говорил увлечённо, упасть навзничь.
2 Распределите словосочетания по типу связи на 3графы:
Вековые традиции, участвовать в походе, чествовать ветеранов, наши
современники, несколько карасей, идеалы молодежи, хорошо выучить, собираться
уехать, истинный друг, чрезвычайно приятно, рано утром, точное время, верно
рассчитать, второй из участников, третий слева, очень внимательный, жизненно
необходимый, достойный уважения, теплая
погода, крайне застенчивый, говори тише, упасть навзничь.
3 Из предложений выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
1 Мы говорим это в то время, когда миллионы книг печатаются и ежегодно фонтаны печатных
страниц замерзают, подобно снежным горам.
2 В этом лабиринте бумажных ледников снежная слепота может поразить неопытного путника.
3 Но зорок библиотекарь, как истинный хранитель Знания.
4 Он знает, как провести ладью искателя через волны безбрежного печатного океана.
4 В каком словосочетании выделенное слово не является главным:
а) в ученических работах; б) материал для романа; в) снизили себестоимость; г) читая
предложение.
5 Укажите словосочетание со связью “согласование”:
а) несколько книг; б) веселые песни; в) ярко светит; г) не считаясь с трудностями.
6 В каком ряду у всех словосочетаний один тип связи:
а) каждому человеку, машущий руками; б) стихи Пушкина, построили дом; в) говорить
смеясь, не глядя по сторонам; г) посаженные деревья, хорошо подготовленный.
7 В каком словосочетании допущена ошибка в выборе формы
управления: а) тревожиться за близких; б) уверенность в победу; в) поразиться
известию; г) размышлять о будущем
8 Из данного предложения выпишите словосочетание (-я) со связью
“примыкание”:
Цель жизни тогда становится путеводной звездой для человека, когда постоянно
отодвигается
Акимов опытный охотник пробирался по кустарнику. Берег снова вздымался вверх и начиналось редколесье ель сосна береза.
Увидев внизу землянку Акимов направился к ней. Окруженная слева и справа жёлтыми зарослями осоки она приютилась у берега возле самой воды.
Он раскрыл дверь и на него пахнуло копченой рыбой нежным ароматом скошеного сена. Над столом висела на веревках протянутых из угла в угол подвяленая рыба на железной печке стоял чугунок. На полочке была еда банка с солью кусок вареного мяса коврижка ржаного хлеба. Все говорило о том что недавно здесь были люди.
Он заспешил назад встав под елью и прикрытый ее пушистыми ветвями стал напряженно ждать. Ветер свистел раскачивая деревья похрустывали под его напором стволы с беспокойным шумом плескалась о берег волна. Никаких иных звуков не было слышно.
Совсем стемнело и ветер заметно притих но зато небо очистилось от туч и звезды ярко заблеставшие на небосклоне могли ему найти дорогу.
Часть речи слова девочка — имя существительное. Начальная форма: девочка (именительный падеж единственного числа); Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, женский род, 1-е склонение; Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
Часть речи слова далеких — имя существительное, означает фамилию человека. Начальная форма: Далекий (именительный падеж единственного числа); Постоянные признаки: собственное, одушевлённое, общий род, 2-е склонение; Непостоянные признаки: родительный падеж, множественное число.
Часть речи слова далеких — имя существительное, означает фамилию человека. Начальная форма: Далекий (именительный падеж единственного числа); Постоянные признаки: собственное, одушевлённое, общий род, 2-е склонение; Непостоянные признаки: родительный падеж, множественное число.
Объяснение: