1. Распределите записанные ниже слова по трём столбикам. В первый столбик выпишите слова с гласной А в корнях с чередованием, во второй — с гласной О, в третий запишите слова с другими корнями. Орфограмму выделите, выбор объясните. Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, густо р…сти, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отн.шения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сладостные минуты, распр…странять билеты, г.ристый, заг.р, г.рец,уг.рный.
2. Вставьте пропущенные буквы. Объясните графически условие выбора гласной.
Заг…реть, заг…рать, заг..р, заг…релый, з…ря, з…рька, з…рево, возр…ст, нар…щение, р…стовщик, Р…стов, отр…сль, р…сла, накл…нение, покл…н, кл…няться, оз…ренный, тв…рчество, выб…рать, расст…лать, бл…стеть, бл…стать, к…снуться, к…саться, пол…гать, пол…жить, прик…снуться, к…сание, уб…раю, уб…ру, заст…лить, заст…лать, отп…рать, ум…рать, прил…жение.
3. Запишите слова в два столбика:1)с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от ударения, 2) с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от наличия суффикса А после корня. Выделите корни в словах.
К…сание, неук…снительно, прил…гательное, прил…жение, ог.рок, прил…гать, пол…житься, г.рючее, прик…сновение, пол…жу, уг.рный, пол…гание, прик…снувшись, предл…жение, кас…тельная, предпол…гать, выг.рать, предпол…жжение, заг.рают, отг.рел, , сг.рать.
4. Определите в каждой группе слов лишнее:
Р..стущий, прор..стающий, пр..стейший, р..сточек.
Р..скошный, р..сти, возр..стной, подр..стать.
Сл..жение, пол..жение, пол..гается, сла..кий.
Заг..раться, уг..рный, приг..рок, приг..рел
5. Выпишите слова – исключения.
Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, шелковый полог, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, выгарки, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отн..шения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сладостные минуты, распр…странять билеты, г..ристый, заг..р, г..рец,уг..рный.
Я отношу себя ко второй категории. Мне хочется, чтобы моя жизнь была мне приятна и интересна, чтобы не пришлось потом сожалеть о своем выборе. Я уже сейчас выбрала профессию: я хочу стать дизайнером. Это интересная работа, конечно, но необходимо иметь фантазию, чувство вкуса и стиля и я считаю, что я справлюсь.
Я хотела бы немного рассказать о своей будущей профессии. Дизайнер создает различные предметы, которые еще не существуют или улучшает уже существующие. Задача дизайнера сделать окружающим мир красивым, уютным, удобным для людей. Я считаю, что это очень благородная задача. Ведь если человек трудится на благо других, то он не может быть злым и жестоким.
Есть множество направлений дизайна, таких как дизайн интерьера, одежды, обуви, аксессуаров, архитектурный, ландшафтный и графический. Я еще не выбрала направление в котором буду работать, но считаю, что все виды дизайна интересны и привлекательны по своему.Со временем я, конечно, определюсь, какой вид дизайна для меня ближе.
А вообще, дизайн в наше время очень востребованная специальность. И все виды дизайна необходимы в современной жизни. Поэтому моя профессия будет приносить финансы, а так же доставлять мне удовольствие. Я считаю, что я сделала правильный выбор!