1) распределительный диктант -определить вид глагола в 2 столбика - совершенный и не совершенный вид : Передвинуть, просыпать, уберечь, написать, поймать,
разбрасывать , отпeрeть, взволноваться, развеивать, восстановить,
сжимать, рождаться, собирать, закрыть, украшать, искать, обещать,
лишать, садиться, заходить.
2) подчеркнуть глаголы как член предложения :
* Раздвигали предо мною землю всё шире и шире, украшая её сказочными городами, показывая мне высокие горы, красивые берега, морей.
* За стеной избы по ночам шумел соседский сад. В саду стоял дом в два этажа, обнесенный глухим забором.
* Карета пролетела три версты, и кучер Сафрон осадил своих коней.
3) образовать формы изьявительного, повелительного и сослагательного наклонений :
Думать, беседовать, гнать, плыть, бороться, победить.
4) проспрягать глаголы : слышать, делать.
5) вставить пропущенные буквы :
Брызж..т, гре..т, стел..т, мож..шь, держи..шь, завис..т, вид..т, хоч..шь.
Язык называют «величайшим богатством народа». Именно язык является отражением жизни целой общности людей. На протяжении многих веков русский язык собирает самые разные проявления: и диалекты, и литературный язык, и другие формы языка. Жизнь общества непрерывно изменялась, развивался и язык: появлялись новые слова, некоторые слова исчезали или видоизменялись. И в языке остались все формы, которые существовали множество лет. Поэтому он несравненно богат – язык вмешает в себя и и настоящее. Также он имеет «семена» будущего в виде неологизмов.
С языка можно описать предметы, которые были ранее и которые появились сейчас, можно рассказать об исторических действиях, можно показать, каким был народ на протяжении многих веков. Язык совмещает все стороны жизнедеятельности народа. Этим он и ценен. Речь передавать информацию от поколения к поколению. И пока хотя бы один человек будет говорить на русском языке, история русского государства будет жить.
Красоту и богатство русского языка подчеркивали многие писатели и поэты. Как ценители языка они восторгались им и призывали к его сохранению даже ценой собственной жизни.
Объяснение:
2 СПП
1. [Он был твердо уверен], (что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное).
2. [Люди, (к которым принадлежал он), имели обычай начинать наслаждение жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет].
2 ССП
1. [Сладко пахнет в Италии земля после дождя], и [свой, особый запах есть у каждого ее острова]!
2. [Встречные слуги жались от него к стене], а [он шел, как бы не замечая их].
2 БСП
1. [Так было всюду], [так было в плавании], [так должно было быть и в Неаполе].
2. [Неаполь рос и приближался]; [музыканты, блестя медью духовых инструментов, уже столпились на палубе и вдруг оглушили всех торжествующими звуками марша], [гигант-командир, в парадной форме, появился на своих мостках и, как милостивый языческий бог, приветственно рукой пассажирам].