1.Распределительный диктант. Распределите слова на 2 столбика – исконно русские слова, заимствованные слова.
Земля, спорт, футбол, вода, вуаль, пальто, новый, шланг, галстук, жить, опера, пианино.
2.Замените русские наименования заимствованными.
вывоз людей из местности, представляющей для них опасность.
Растирание тела в лечебных целях.
Выпускник средней школы, претендующий на поступление в высшее учебное заведение.
Устройство, предназначенное для прыжков с самолета.
Помещение для стрельбы в цель.
Вывоз товаров за границу.
3.Подберите синонимы к заимствованным словам:
сувенир –
обелиск –
дискуссия –
абсурд –
ликвидация –
афиша –
шоссе –
аргументировать –
Написать сочинение-рассуждение по русскому на тему "Слово делом крепи":
Каждый из нас хоть раз в жизни встречал человека, который разбрасывается словами. Кто-то просто не придает значения сказанному, а кто-то дает обещания ради того, чтобы услышать незаслуженные еще слова благодарности. Слово - это мощное оружие, которое невозможно использовать бездумно.
Народная мудрость гласит: "Слово делом крепи". С этой фразой трудно не согласиться. Все сказанное должно подкрепляться поступками, без которых слова - это пустой звук. Нужно помнить о том, что дать обещание легко, а вот выполнить его непросто. Я считаю, если слово сказано - назад дороги нет.
2.Сегодня мы ходили в кино. мы - И.п., ходили - гл., в кино - В.п.
3.Я мечтаю стать пионером (можно подставить любую профессию). Я - И.п., мечтаю - гл., стать - гл., пионером - Т.п.
4. Городская жизнь такая утомительная! Городская - прил., И.п., жизнь - И.п.
5. Мне очень радостно на сердце. - На сердце - П.п.
6. Нужно придумать 1 предложение - придумать - гл., предложение - В.п. (вроде да)
7. Я сделала это задание - сделала - гл., задание - В.п.
8. Мы говорили об истории. - Мы - И.п., говорили - гл., истории - П.п.
9. У меня нет тетради. - Тетради - Р.п.
10. Я стремлюсь к мечте. Я - И.п., стремлюсь - гл., к мечте - Д.п.
Простите, но я захотела указать глаголы в предложениях. Надеюсь