1)рассказывают, жил в древние времена в москве мастер – иконописец. 2)царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. 3)любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 4) срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. 5) мечтал о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая песня, и чтобы отразилась в нем красота родной земли. 6) так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 7) слава о великом мастере разнеслась по всей земле. 8) отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. 9) многие рубили здесь избы и селились рядом. 10) наконец дошла слава мастера и до государя. 11) и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и . 12) но быстрее стрелецких ног летела людская молва. 13)узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. 14)а утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо- художника.15) сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. 16)только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя жар и чернь пепелища. 17)исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. 18)видно, не простой была кисть мастера – кисть из солнечных лучей. определите и запишите основную мысль текста. ответ.
Это предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными дополнениями и причастным оборотом.
Главные члены: поезд - подлежащее, нёсся - сказуемое.
Второстепенные члены:
нёсся (мимо чего?) мимо деревень, мимо лесов, мимо станций - однородные дополнения
деревень (каких?) спящих во тьме - обособленное определение, выраженное причастным оборотом
лесов (каких?) чёрных - определение
станций (каких?) редких - определение
О таких фразеологизмах идёт речь:
1) Об очень большой тесноте в помещении
– яблоку упасть негде, как сельдей в бочке, иголку негде воткнуть, ступить некуда
2) О человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину,
– козел отпущения, мальчик для битья
3) О том, к чему трудно придраться,
– комар носа не подточит, выше всяких похвал
4) О полной тишине
– слышно, как муха пролетит; мертвая тишина; ни звука
5) О первых признаках появления чего-нибудь хорошего, радостного
– первая ласточка
6) О том, кто потерпел неудачу, оказался в неловком положении,
– сел в лужу, сел в калошу.
__
Лектор закончил свой доклад в мёртвой тишине, но через секунду зал, в котором яблоку упасть было негде, был заполнен шквалом аплодисментов.