1:Расставь знаки препинания. Укажи два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запиши номера этих предложений в порядке возрастания (по одной цифре в каждое поле без знаков препинания).
1) В этот вечер было захвачено восемьсот человек и возвращены утерянные вначале позиции.
2) В лесах краснели рябина и калина а в садах яблоки и груши зрели.
3) Маленькая худенькая Варвара Яковлевна хотя не была красавицей но воспринималась до крайности интересной женщиной.
4) Всё приходит слишком поздно и в этом разгадка моего отчаяния.
5) Уже побывали Чанг капитан и художник и в пивной и в кофейне.
2:Расставь знаки препинания: укажи цифр(-у, -ы), на месте котор(-ой, -ых) в предложении должн(-а, -ы) стоять запят(-ая, -ые) (запиши без пробелов и запятых).
Николай Аполлонович (1) перегнувшийся через перила (2) что-то крикнул (3) по направлению к передней (4) но на выкрик (5) ответила тишина.
3:Расставь знаки препинания: укажи цифр(-у, -ы), на месте котор(-ой, -ых) в предложениях должн(-а, -ы) стоять запят(-ая, -ые) (запиши в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).
Спустя два года (1) принесли ему какую-то старинную оборванную книгу, которая (2) к удивлению (3) не была ему известна.
4:Расставь знаки препинания: укажи цифр(-у, -ы), на месте котор(-ой, -ых) в предложении должн(-а, -ы) стоять запят(-ая, -ые) (запиши без пробелов и знаков препинания).
Почему же вы считаете рабочих и вообще всех участников народного движения (1) во время (2) которого (3) погиб Рудин (4) людьми пустыми?
После ночной вьюги лес похорошел и кажется сказочным теремом
царя Берендея. Зима хозяйка этого снежного леса. Слепят Глаза
блестящие на солнце гигантские сугробы в ледяных² панцирях. Отяжелевшие ветви под грузом снега почти касаются земли. Синичка
сядет, а пушистая веточка даже не дрогнет. Под соснами змеится след
рыжей лисицы, серого волка⁴. Ищут коварные³ хищники бес перед их зубами зайчика, но найти не могут. Вечером в чаще хмурятся хвойные потёмки. Только и видишь одни
белые берёзки в тёмном лесу. А вокруг¹ притаилась зловещая тишь. Тут не отыщешь ни узкую тропинку, ни большую дорогу.
На картине художника А.АПластова «Первый снег» нарисован деревенский дом. Его крыльцо всё засыпано снегом, а дверь распахнута. На крыльце стоят мальчик и девочка. Наверное, они только что проснулись и увидели в окно падающий снег. Крупный снег замёл всю улицу. А ведь первый снег — это такое событие! Он преображает все вокруг. Обычный деревенский пейзаж может превратиться в дом Снежной Королевы. Сразу же хочется потрогать холодное чудо, посмотреть на него поближе. Пока что снег просто лежит вокруг дома густым толстым слоем. Но скоро дети начнут лепить снежки, сваляют снеговика. Тогда для них начнется настоящая зима.
В описании картины «Первый снег» Пластова главные герои как раз эти двое детей. Младшая из них, девочка, одета в летнее платьице и в валенки. А на голове у нее мамин или бабушкин теплый большой платок. Он золотого, летнего цвета. Посреди летящего снега девочка похожа на цветок. Она так торопилась на улицу, что даже не надела пальто. На первом плане виднеется ее радостное лицо. Девочка запрокинула голову вверх, приоткрыла от удивления и радости ротик и любуется падающими снежинками. Черные глаза разгорелись, а челка растрепалась. От ее искренней радости и самому хочется улыбаться.
Мальчик одет теплее. У него есть и пальто, и валенки, и шапка-ушанка. И на снег он смотрит совершенно по-другому. Сосредоточенно и чуть удивленно.
На картине нарисовано много всего красивого. Возле дома растет большая береза. Ее ветки уже укрыл снег. Дерево заботливо обнесено палисадником. Еще на картине выделяется важно расхаживающая ворона. Ее черная фигура хорошо видна на снегу. На заднем плане картины виднеется еще один дом. Его уже сильно занесло снегом. А возле него остановился мужчина на санях. Его тоже заворожила красота первого снега.
Еще мне очень понравились цвета на картине. В основном это белый, серый и бледно-розовый. Их красиво оттеняет черная краска на доме и березовых ветках. Благодаря этому при взгляде на картину создается радостное ощущение. Я думаю, в этой картине художник хотел сказать, что и самая обычная вещь может стать праздником. Главное — суметь ее заметить, как это сделали дети на картине!