1. Расставить знаки препинания. Записать схемы прямой речи.
1. А коли отпущу сказал Пугачев так обещаешься ли против меня не служить
2. Пугачев закричал кто из моих людей смеет обижать сироту
3. Я думаю ваше превосходительство что не должно действовать ни наступательно ни оборонительно отвечал старичок генералу
2. Замените прямую речь косвенной.
1. «Я проучу Швабрина», - сказал Пугачев.
2. «А ваше имя как?» — с помещица.
3. «Поезжай, матушка», - сказал отец Марье Ивановне.
3. Расставьте знаки препинания, оформив предложения как цитату.
1. Чайковский утверждал для творчества необходимо не только вдохновение но и труд.
2. Кого Бог хочет наказать, того сначала лишает разума сокрушался древнегреческий писатель Еврипид.
3. Оценивая поэму «Мцыри» В.Г.Белинский писал что это любимый идеал нашего поэта это отражение в поэзии тени его собственной личности.
4. Исправьте грамматические ошибки:
1. Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.
2. Отец сказал, что я вернусь поздно.
3. Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду
4. Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента, написавшего разгромную статью.
5. Оформите прямую речь как диалог:
«Ну как?» «Чудовищно!» - похвалил Борис Сергеевич. «Хорошая песня, правда?» - с я. «Хорошая», - сказал Борис Сергеевич и закрыл платком глаза.
Дорогой друг,
за твое последнее письмо! Было очень приятно получить его так скоро!
В своем письме ты спросил меня, как я провела свои зимние каникулы. Я бы сказала, что прекрасно!
На каникулах наша семья праздновала Новый год. Мы украсили елку и дарили друг другу очень много подарков. Также мы были на новогоднем спектакле, там был Дед Мороз и Снегурочка. Представление было очень интересным!
На каникулах погода была ясной и морозной, и поэтому мы с друзьями часто играли на улице, катались на санках с горки и лепили снеговиков.
Ты не представляешь, на каникулах я несколько раз ходила на каток, и там я быстро научилась хорошо кататься (причем я никогда раньше не каталась на коньках!). Тогда мои родители решили записать меня на занятия по фигурному катанию! Я так рада! У нас очень хороший и добрый тренер и много друзей на кружке.
Может, ты будешь вместе со мной ходить на занятия? Я уверена, тебе понравится! Как ты думаешь? А как ты провел зимние каникулы? Что ты тогда делал?
Напиши мне в ближайшее время!
Посетителям музея представлена история пряника, который появился на Руси много веков назад, и эта история, как и любая другая, насчитывающая такое количество лет, имеет свои взлеты и падения, свои периоды забвения и возрождения. Музей «Тульский пряник» знакомит своих гостей со старинными традициями и обрядами. Здесь можно увидеть каким образом изготавливают пряники на современном производстве, и тут же сравнить их с пряниками, изготовленными на старинных формах. Экспозиция музея содержит самые разнообразные образцы, от самого маленького, который весит чуть более 50 грамм до самого огромного, шестнадцати килограммового, единственного в России.