1. Расставьте знаки препинания и запишите схемы предложений. Обратите
внимание, знаки в конце предложении тоже отсутствуют.
1. Она взглянула и воскликнула Это Казбич
2. Я в театр не пойду неприязненно отозвался Шариков и перекрестил рот.
3. Скажи Ерофей заговорил я что за человек этот Касьян
4. Кондуктор // крикнул сердитый голос Почему не даете билетов
5. Смотрю я ему вслед и думаю Зачем живут такие люди
2. В предложениях из Задания 1 замените прямую речь косвенной и запишите.
1
Тексты объединяет тема о жизни в экстремальных условиях.
Тема первого текста- особенности жизни человека в суровых условиях севера;
тема второго текста- влияние экстремальных условий на бабочек.
Оба текста относятся к публицистическому стилю.
1. Размещены на сайте в Интернете – указана ссылка.
2. Общественно важная тема: 1 текст – выживание в условиях Крайнего Севера, 2 текст – влияние экстремальных условий на бабочек .
Цель текста: 1 – проинформировать об условиях выживания в Заполярье; 2 –проинформировать об исчезновении бабочек в современном мире и призвать к их охране.
Целевая аудитория текста: 1 – широкие массы, путешественники; 2 – текст понятен широкому кругу читателей, может быть интересен ученым-биологам и властям Великобритании.
Чего только не увидишь из окна деревенского дома! Вот через поле бежит тропинка ныряют в берёзовую рощу и спешит дальше Обыкновенная полевая тропинка2. И роща самая обыкновенная! Только вот что странно: люди идут по тропинке входят в рощу, но никто не выходит2. Вошли в рощу две девочки – и не вышли, въехал велосипедист – и не выехал, проковылял старичок2 – и пропал… Уж не завёлся ли в роще Змей Горыныч?! Смотрел я смотрел… Не вытерпел и тоже пошёл в рощу! Захожу, а там… всё красно от костяники 2!
ТРОПИ́НКА
Женский род
Узкая дорожка, протоптанная пешеходами, животными.
ИСХОДИ́ТЬ(ВЫХОДИТЬ)
Ходя́, побывать во многих местах.
"И. все окрестные леса"
СТАРИ́ЧОК
Мужской род
Мужчина, достигший старости.
КОСТЯНИ́КА
Женский род
Лесное травянистое растение со съедобными ярко-красными кислыми ягодами, а также ягоды его.
2. Задание
Писк, шум, пение наполнили зелёный
островок.
На деревьях пели ,кричали птицы.
Красноватые
от молний волны бились о скалы перескакивали через камень ,крутились ,били коня по ногам.
Надеюсь хоть чем-то