1. расставьте знаки препинания, опираясь на схемы и графически объясните условия постановки знаков препинания между однородными членами
м.врубель был кумиром в.брюсова и а.блока и а.белого. [0, и 0, и 0]. i-4 – повторяющиеся союзы; если однородный ряд начинается знаменательным словом, то запятая ставится перед первым союзом.
художник умел одухотворить фантастику «зажечь» кистью и блики и искры и огни на полотне. [0,0 и 0,и 0, и 0] (градация) i-4 - однородный ряд начинается с союза, поэтому первая запятая не ставится.
он расписывал храмы и вместе с в.серовым и к.коровиным оформлял театральные спектакли. ii-7 - разные ряды однородных членов предложения.
природа на его картинах безначальна и бесконечна дика и угрожающа. i-5- попарное соединение.
полуслившуюся с гроздьями фигуру девушки можно принять как за образ печали человека так и за таинственную душу сирени. [как 0, так и 0] – запятая перед второй частью союза - i-3.
все портреты портрет арцыбушева портрет поэта в.брюсова портрет забеллы врубель полны печали и тонкого ощущения человеческой души. [0: 0,0, 0 – 0 и 0] - схема связана с обобщающим словом, какие еще схемы есть с обобщающим словом?
1. Пора было уезжать, и когда за нами пришли из города автобусы, мы поняли как жаль расставаться с озером.
. 2. Физкультура - ключ к здоровью, но иногда увлечение спортом приобретает отнюдь не здоровые формы; речь идёт о перегрузках, которым некоторые люди подвергают себя вопреки здравому смыслу
. .3. Гонец бежал под палящим солнцем в Афины, чтобы сообщить горожанам радостную весть: возле деревни Марафон греческие фаланги разгромили персов.
. 4. К вечеру пошёл дождь и пока мы ехали по просёлку, лошади еле переступали, будто потеряли последние силы.
. . Створки окна, выходившего на улицу, были неплотно прикрыты и я вдруг услышал как кто - то стал их прикрывать.
. 6. Для этого нужно было сначала попасть в Москву, и тут мне неожиданно повезло: получила двухнедельную командировку в Москву от газеты "Уральский рабочий".
. 7. Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния, и пока она светила, я увидел, как мерцает какая-то точка на берегу
. .8. Благополучно долетели до Казани, а там застряли погода нелётная.
. 9. Мнение, что "Земля-шар" уже широко распространилось, и Колумб решил, что если ехать морем на запад - тоже попадёшь в Индию.
. 10. В родительском доме всё было по-прежнему, и если Володе казалось домашнее пространство, как будто сузившимся, то это только от того, что за годы отсутствия он очень постарел и вырос.
Объяснение:
Пушкин любил определение «быстрый» и не раз пользовался им, характеризуя отличительную особенность чьей-либо творческой манеры, таланта, ума. Этим же словом пользуется Пушкин и применительно к художнику: «Бери свой быстрый карандаш, рисуй, Орловский, ночь и сечу».
Быстрый карандаш — образ, как нельзя больше отвечающий собственной пушкинской манере, одинаково лёгкой, стремительной, летящей как в начертаниях букв, так и в многочисленных зарисовках, постоянно сопутствующих процессу творчества, заполняющих страницы рукописей поэта.
Рисунки Пушкина возникали в минуты раздумий, неудовлетворённости написанным. Они почти никогда не создавались специально. Это рисунки для себя, и в этом их особая ценность. Выявляя неожиданные ассоциации, они позволяют проникнуть в ту мысль, образ, чувство поэта, которые, не выразившись в словах, остались запёчатлёнными в рисунке.
Чрезвычайно интересны многочисленные автопортреты поэта. Несмотря на беглость и эскизность, а также на свойственную большинству из них шаржированность, утрировку, они удивительно живы и выразительны.
Пушкин изображает себя по-разному: с кудрями (каким был в юности) и лысым (каким никогда не был), в крестьянской рубашке и в кавказской бурке.
Кого не встретишь в портретной галерее, созданной поэтом: декабристы и герои Великой Французской революции, сановники и императоры, писатели, поэты и актёры, друзья и недруги, любимые женщины...
Высоко мастерство Пушкина-портретиста!