1.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 1. Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики. 2. Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом. 3. Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично. 4. Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном лице (4) зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи. 5. Ипполит Матвеевич шёл по улице (1) держа в руке пятифунтовый хлеб (2) завёрнутый во владикавказскую газету (3) и (4) чуть волоча левую ногу. 6. Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу. 7. Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова. 8. Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) без каких-либо физических усилий (3) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка. 9. Ипполит Матвеевич (1) погрязая в стыде (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы. 10. Портрет В. Лопухиной (1) сочетающей в себе (2) красивую внешность и одновременно душевную пустоту (3) становится загадкой (4) скрывающей (5) истинный замысел художника.
1.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 1. Птицы , выбирая себе спутников жизни , придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет присущей его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики. 2. Молодой сокол, неожиданно высоко взлетев над равниной, исчез с летнего неба, очертив пространство над горизонтом. 3. Стены дома , подновлённые краской и подкрашенными по всему периметру карнизами , выложенными яркой каймой из плитки , выглядят празднично. 4. Однажды увидев изображённую на картине женщину с удивительной улыбкой, загадочно играющей на спокойном лице, зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи. 5. Ипполит Матвеевич шёл по улице , держа в руке пятифунтовый хлеб, завёрнутый во владикавказскую газету , и чуть волоча левую ногу. 6. Немного подумав, Остап сложил на парапет, ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека, запасы купленной во Владикавказе колбасы и стал подниматься на скалу. 7. Маша просидела в углу до самого обеда, внимательно глядя на старшую сестру и вслушиваясь в произносимые ею слова. 8. Техника глубокой живописи, позволяющая свободно рисовать без каких-либо физических усилий, оказалась особенно близка Шишкину, сохранявшему свободную и живую манеру рисунка. 9. Ипполит Матвеевич, погрязая в стыде, стоял под акацией и, не глядя на гуляющих, твердил три заученные фразы. 10. Портрет В. Лопухиной , сочетающей в себе красивую внешность и одновременно душевную пустоту, становится загадкой, скрывающей истинный замысел художника.