1) расставьте знаки препинания. выполните синтаксический разбор. выпишите все наречия. какое из предложений 5-8 связано с предыдущим при личного местоимения и однокоренного слова
1. светало. 2. скоро стало видно что французская коса сузилась еще больше. 3. мы ехали по выщербленной и местами размытой до гравийного основания старой асфальтовой дороге. 4. слева весело бежали к берегу тёмно-синие с белой кружевной каймой волны атлантического океана. 5. справа мертво лежала гладь европейского моря. 6. ветер разыгравшийся не на шутку пытался смахнуть джип с узкой полосы асфальта. 7. но еще труднее приходилось лёгонькому автомобилю машину буквально сносило ветром. 8. мне пришлось снова взять его на буксир.
определите тип связи в словосочетаниях: ещё больше, смахнуть джип
4) расставьте знаки препинания. подчеркните грамматические основы:
1) проверим хорошо ли вы знаете алфавит.
2) когда вы сдадите работу вам сообщат когда будут известны результаты экзамена.
3) прежде мы говорили что чиновники наши берут взятки и что нет у нас н. дорог н. торговли н. правильного суда.
4) он не был у нас с тех пор как наступила осень.
5) несмотря на то что акция не была санкционирована милиция не мешала ее проведению.
6) в руках хозяин кабинета держал деревянную курительную трубку даже при беглом взгляде на которую было нетрудно определить работу мастера.
7) знаменательно что когда пушкин говорит в «евгении онегине» о крепостных слугах он всякий раз указывает хотя бы намеком на их тяжелую жизнь.
8) заметим что если сам раскольников сомневается покаяться или нет то для автора романа это именно та идея которая в итоге работает.
2) Дело мастера (дело что делает?) боится (сказуемое, подчеркнуть =).
3) Рабочие руки (руки что делают?) не знают (сказуемое, =) скуки.
4) Москва (Москва что делала?) не сразу строилась (сказуемое, подчеркнуть=).
5) (око что делает?) Видит (сказуемое, подчеркнуть =) око далёко, а ум ещё дальше.
6) Мир (мир что делает?) освещается (сказуемое,подчеркнуть =) солнцем, а человек - знанием.
7) Вороне соколом не быть (что делать?: сказуемое, подчеркнуть =).
Как вы находили глаголы в данных предложениях : по вопросу, по значению или по окончанию?
По вопросу.
В первом и третьем предложениях подчеркните все слова как члены предложения.
1) Добрые (вести какие? - определение) вести (что? - подлежащее) не лежат (сказуемое) на месте (не лежат где? - обстоятельство).
3) Рабочие (руки какие? - определение) руки (что? - подлежащее) не знают (руки что делают? - сказуемое) скуки (не знают чего? - дополнение).
Подлежащее подчеркнуть __, сказуемое =, обстоятельство _._._., дополнение _ _ _, определение - волнистой линией.
Графически показать окончания глаголов:
Выделить окончания квадратом (значок окончания): лежат (нулевое окончание), боИТся, знаЮТ, строилАсь, видИТ, освещаЕТся, быТЬ.