1. Разберите слова по составу: Первостепенный, трудоустройство, информационный, освободить, ослабление, сверхприбыль, обучение, прибегнуть.
2. Подчеркните в каждом ряду слова, которые соответствуют по составу схеме «приставка-корень-суффикс-окончание»:
а) расписка, уголок, подбери, навечно;
б) расписание, объяснение, изумление, предоставление;
в) пригородный, деревце, домишко, перебор.
3. Найдите в каждом ряду слово, образованное неморфологическим
а) иностранная, образованный, гостиная, аккуратный;
б) подберезовик, проходная, объем, подушка;
в) складной, полнота, сейчас, изумительно.
4. Определить последовательность словообразования (составить цепочки):
Образец: Учительница – учитель – учить.
Изменчивость, переписывающий, загадочность.
5. Распределить в 2 столбца: а) родственные слова; б) формы одного и того же слова:
Вкус, вкусить, вкусы, безвкусный, вкусовой, вкуса, безвкусица, вкусом.
6. Выполнить словообразовательный разбор следующих слов:
Налогообложение, редакционный, глубь, заново, предыстория.
Часто бывают ситуации, когда жалеешь о сказанном... Ведь недаром гласит русская пословица: «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь». Не подумав, можно обидеть того, кто ничего плохого тебе не сделал.Трудно не согласиться с тем, что слово может человека обрадовать и огорчить, очаровать и расстроить.
Так что нужно думать, прежде чем что-то говорить.
Жареная на чёрной сковороде печёнка,знаком с образованным торгашом,испуганный лягушонок,нечитанная книжонка,за крашеным гаражом,огорчённый дирижёр.