1. Раздели слова на две группы: а) те, которые сочетаются с собирательными числительными (двое — десятеро); б) те, которые с этими числительными не сочетаются.
Слова: ножницы, крупа, галчата, ученицы. Пример: двое ежат, нас. Двое :
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) . Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике: 1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму. 2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. ) 3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] . Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.
1. Так называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки:
Е) фонетика
2. В таком слове все согласные звуки мягкие:
В) веселье
3. Такой согласный звук всегда мягкий:
Е) [ч]
4. В таком слове все согласные звонкие:
В) вагон
5. В таком слове звуков меньше чем букв:
С) набекрень
6. Столько звуков в слове «объявление»:
Д) 11
7. Звонкий согласный звук:
B) [м]
8. Такая буква не дает звука:
С) ъ
9. Ряд глухих согласных:
С) с, к, х, п
10. В таком слове больше звуков, чем букв:
Д) ест
11. Такое из слов является устаревшим:
Е) подьячие
12.Что такое лексика?
С) словарный состав языка
13.Такому фразеологизму синонимично словосочетание
«Хранить молчание»:
С) набрать в рот воды
14. Строчка антонимов:
Д) Общий – частный.
15. Имена числительные:
В) пять, десятый, одна вторая
16. Местоимения:
С) она, всякий, его
17. Наречия:
А) дружно, успешно, всегда
18. Имя прилагательное отвечает на вопросы:
С) Какой? чей?
19. Имя прилагательное обозначает:
С) признак предмета
20. Суффикс-К-:
С) немецКий
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] .
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.