1. Раздели слова на две группы: а) те, которые сочетаются с собирательными числительными (двое — десятеро); б) те, которые с этими числительными не сочетаются.
Слова: дети, женщины, машинистки, брюки.
Сочетаются с «двое — десятеро» Не сочетаются с «двое — десятеро»
2. Запиши словосочетания с теми из приведённых существительных, которые сочетаются с собирательными числительными. Пример: двое ежат, нас. Двое , .
(1) Жил на русской земле художник – Валентин Александрович Серов. (2) Давно нет тех(безличное), кто был с ним знаком, встречался. (3) Но, когда они жили, когда можно было поговорить, скажем - с П.Д.Кориным(безличное), если речь заходила о Серове и молодые художники спрашивали: "А что было главным в Серове-человеке?" – отвечали, не задумываясь(неопределённо - личное): "Достоинство".(назывное)(4) Оно органично проявлялось во всем: в манере держаться, в желании и нежелании общаться, в немногословности…(5) Серова называли совестью художественного мира.(неопред -личное)(6) Заработать подобную славу непросто.(безличное) (7) Серов, кажется, и не старался. (8) Такова была его суть, натура – открытая, честная. (9) В большом и малом он оставался верным своему слову человеком. (10) Серов выходит из состава Академии художеств в знак протеста против расстрела демонстрантов 9 января 1905 года, когда действия властей оказались несовместимыми с его представлениями о морали, совести…(11) В современной Серову художественной среде замечали(неопред - личное): "Не только дети, но и внуки отличались скромностью, сдержанностью, вежливым достоинством".
Сложноподчинённые: 1.Если бы ты был внимательней, то не сделал бы таких глупых ошибок ( придат. условное) 2.Когда я поеду в Париж, я непременно посещу Лувр ( придаточное времени) 3.Он сразу ушёл, так что я не успела спросить у него о главном ( придаточное следствия) 4.Он шёл туда, куда ему хотелось, не думая ни о чём ( придаточное места) 5.Ему не следовало этого делать, потому что о последствиях можно только догадываться ( придаточное причины) Сложносочинённые: 1.Я ехал на мотоцикле, а по лицу мне хлестал ливень. 2. Море глухо роптало, и волны бились о берег бешено и гневно. 3. Нежданов спал, а Марианна сидела под окном и глядела в сад. 4.Трудишься много ты, да пользы в этом нет. 5. Солнце зашло за горы, но было ещё светло. 6.Раздался сильный взрыв, однако ребята не растерялись.
1.Если бы ты был внимательней, то не сделал бы таких глупых ошибок ( придат. условное)
2.Когда я поеду в Париж, я непременно посещу Лувр ( придаточное времени)
3.Он сразу ушёл, так что я не успела спросить у него о главном ( придаточное следствия)
4.Он шёл туда, куда ему хотелось, не думая ни о чём ( придаточное места)
5.Ему не следовало этого делать, потому что о последствиях можно только догадываться ( придаточное причины)
Сложносочинённые:
1.Я ехал на мотоцикле, а по лицу мне хлестал ливень.
2. Море глухо роптало, и волны бились о берег бешено и гневно.
3. Нежданов спал, а Марианна сидела под окном и глядела в сад.
4.Трудишься много ты, да пользы в этом нет.
5. Солнце зашло за горы, но было ещё светло.
6.Раздался сильный взрыв, однако ребята не растерялись.