1. раздели слова на две группы: а) те, которые сочетаются с собирательными числительными (двое — десятеро); б) те, которые с этими числительными не сочетаются. слова: звуки, вы, , диваны. сочетаются с «двое — десятеро» не сочетаются с «двое — десятеро»
2. запиши словосочетания с теми существительными, которые сочетаются с собирательными числительными. пример: двое ежат, нас. двое , .
Вечером кот украл (¬ у) со стола кусок колбасы и полез (¬ по) на берёзу. Мы начали трясти берёзу. Кот уронил (¬ у) колбасу. Он смотрел на неё дикими глазами и грозно выл. Потом кот с воем сорвался (¬ со) с берёзы, упал (¬ у) на землю, подскочил (¬ под), как футбольный мяч, и умчался (¬ у) под дом.
¬ приставка → пишется слитно
предлог → пишется раздельно (между ним и существительным можно вставить слово: с (деревянного) стола; на (высокую) берёзу; с (диким) воем; на (мягкую) землю; под (наш) дом).
как отыскать тебя среди густых ветвей?
и как истолковать твое молчанье?
от радости оно или с отчаянья?
я помню, как ты плакал над строкой,
не над своей, а над чужой посмертною.
я в нашу юность за тобой последую.
ты душу мне тревогой успокой.
для нас иное время настает.
я знал тебя веселым и задиристым.
ты говорил: «Вот погоди, мы вырастем,
дотянемся до самых высших нот».
а ноту, что назначена тебе,
другим не взять — ни журавлям, ни соколам,
Не покоряйся лени и судьбе,
А покори-ка ноту ту высокую.
Мне твой успех дороже всех похвал.
Лишь только бы звучал твой голос снова.
Тебя твой дар в такую высь призвал,
Где нету ничего превыше слова.
Может это подойдеть