1. Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Хрони- ка в историческом детективе»: «Реальные исторические события в
романе», «Исторические деятели эпохи XIX века» и защитите его
в форме презентации.
Используйте материал урока, отрывки документальных вставок
к главам романа, данные в хрестоматии; дополнительные источ-
ники информации
2. Прочитайте любой из романов Б. Акунина и кратко передайте
его содержание.
3. Посмотрите фильм «Турецкий гамбит» (режиссёр Джаник Фай-
зиев, 2005 г.). Напишите отзыв о фильме.
Приглагольный творительный падеж имеет основное значение орудия или средства действия: Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать (Кр.); Старуха подперлась ладонью (Л. Т.) и т.д.
Творительный приглагольный падеж может иметь и значения места, времени, пространства, образа и действия: Клубами чёрный дым несётся к облакам (Кр.); Кони, фыркая, вихрем летели... (Н.); Чуть проторенная дорога вела лесом (А.Н. Т.); - ...Ну, мертвая! - крикнул малюточка басом... (Н.) и др.
Примеры:
1. Я прекрасно понимал, что, если открою окно, в комнату ворвется свежий ветер. Одиночество дает человеку понять, что, если не найдется скоро родственная душа, жизнь станет еще мрачнее.
2. Он надеялся, что, когда приедет домой, увидеть радостный свет в глазах родных.
3. Я понимал, что, хотя не прав, никогда не соглашусь с наказанием
4. Я прекрасно понимал, что если открою окно, то в комнату ворвется свежий ветер
5. Я буду верить, что когда вырасту, то стану настоящим капитаном
6. Не могу согласиться с тем, что хотя я и повзрослею, то никогда не забуду детских шалостей