В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Sofia0715
Sofia0715
19.06.2020 20:30 •  Русский язык

(1)с глубокой древности люди искали и придумывали разные при для

измерения времени. (2)в комедии, которая была написана греческим драматургом

аристофаном две тысячи триста лет тому назад, есть такой эпизод. (3)жительница афин

говорит своему мужу: «когда тень будет в десять шагов, приходи ужинать». (4)что значит

это выражение «тень в десять шагов»? (5)по-видимому, недалеко от дома, в котором жили

, стоял столб или памятник. (6)в солнечный день он отбрасывал тень. (7)чтобы

узнать, который час, прохожие мерили тень шагами. (8)утром она была длиннее, в полдень

становилась совсем коротенькой, а к вечеру опять удлинялась. (9)столб, который

использовали как часы, назывался «гно́

мон».

(10)конечно, гномон был неудобными часами: он показывал время только в солнечный

день и неточно. (11)и его нельзя было взять в дорогу, а в дороге часы так необходимы.

(12)индийские нищенствующие монахи – факиры – решили определения времени

в пути довольно просто: они превратили в часы обыкновенную дорожную палку.

(13)отправляясь в далёкое путешествие, факир брал с собой посох особенного устройства.

(14)посох был не круглым, как обычная палка, а восьмигранным. (15)наверху в каждой

грани высверливали отверстие, в которое вставлялась маленькая палочка. (16)чтобы узнать

время, факир поднимал свой посох, держа его за шнурок. (17)тень, от палочки на

грань отвесно висящего посоха, показывала, который час. (18)длину тени здесь не надо было

каждый раз мерить, потому что на грани были вырезаны чёрточки, обозначающие часы.

(19)но зачем тогда нужно столько граней?

(20)дело в том, что в разное время года видимый путь солнца различен. (21)поэтому и

тень, которая во всём зависит от солнца, ведёт себя летом и зимой неодинаково. (22)летом

солнце поднимается на небе выше, чем зимой, поэтому и тень в летний полдень короче, чем

в зимний. (23)в этом значимость граней посоха. (24)каждая грань размечена для одного

какого-нибудь времени года и не годится для другого.
составить план из трех пунктов. ​

Показать ответ
Ответ:
толик14
толик14
09.08.2021 08:40

Вера собралась на прогулку в лес. надела шорты, кофту с капюшоном и решила соорудить из своих жестких чёрных волос новую причёску. взяла и щётку и стала зачесывать вверх кудрявую челку. закончив причесываться, девочка положила в сумку тостовый хлеб в жестяной, в жестяной коробок кулек с крыжовником, шоколад подумала, что она ужасная Обжора и вышла на улицу . перешла широкий зуб по решетки и вышла на шасси . там и ждали подруги . девочки шли луганске игру мини ли глаза близ теле . вокруг них витальевич search в речевые узоры бабочки , стрекоза и пчелы вышел кресты траве разкачивались чопорные гвоздикии весёлые желтые лютики. в Таллин на равнине виднелись не четкие очертания далекого города. подружки вспоминали учебу и поход в цирк, где им больше всего понравились жокей и жонглёры. Но вот, они в лесу. в зарослях раздался шорох, мелькнула белочка с рыжей шёлковой шерсткой. Она торопилась спрятать Жёлудь в щелку между ветками. раздалось громкое отчётливое щёлканье птиц и девочки заговорили шёпотом . наступили Сумерки пора возвращаться домой.

Название текста :поход в лес

Разбор:

Что сделало? Раздолось, какое? громкое,какое? отчётливое, что? щёлканье, кого? птиц,союз "и", кто? девочки, что сделали? заговорили, как? шёпотом.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Liliyaph
Liliyaph
18.09.2022 13:21

  сочинение на тему "уроки доброты в произведении "конь с розовой гривой":

    недавно на уроке я познакомилась с восхитительным произведением астафьева под названием "конь с розовой гривой". это чудесный рассказ о детстве, проказах и доброте. главный герой - маленький мальчик, которого бабушка отправила за . но он обманул бабушку, набив корзинку травой, которую он сверху присыпал одинокими .

    мальчика мучила совесть, ведь бабушка в награду за хотела ему преподнести чудесный пряник в виде коня. но внук не успел бабушку - она уже уехала продавать ягоды. конечно, она была зла на своего проказника. но коня с розовой гривой все же принесла. и это был настоящий урок доброты. автор сообщает: "сколько лет с тех пор прошло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота