1. с земли сошёл последний снег. по небу плывёт лёгкое облачко. крепкий лёд на реке потемнел. сонный лес стоит голый. в вершинах деревьев шумит весенний ветер. : подчеркнуть подлежащее и сказуемое, подписать части речи. проверочные слова, подчеркнуть орфограмму радостное солнце земля лежит лёгкое крепкий
Найди предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).
Если встречается несколько вариантов ответа, запиши только один.
(1) Катунь — одна из крупнейших рек на Алтае, главная водная артерия Горного Алтая, в месте слияния с рекой Бия образует реку Обь. (2) Длина составляет 688 км, площадь бассейна — 60,9 тыс. км². (3) Катунь берёт начало из Катунского ледника на южном склоне горы Белухи. (4) В среднем течении протекает в широкой долине, разбиваясь на протоки; в нижнем — в сравнительно узкой долине, местами расширяющейся до 4 км; в 70 км от устья выходит на равнину. (5) Замерзает в верховьях в декабре, в низовьях — в конце ноября, вскрывается в первой половине апреля. (6) По долине Катуни на значительном протяжении идёт Чуйский тракт.
Авторы считают важным и нормативный аспект осмысления фактов русской речи, поэтому в пособии для анализа может быть предложен и “сомнительный” языковой материал. Ценность работы с таким
языковым материалом состоит в том, что студенту предоставляется
возможность в отклонении от нормы увидеть некоторые существенные стороны языка.
Настоящая работа предлагает студентам перечень основных вопросов по темам, акцентирует внимание на наиболее важных и сложных моментах в изучении темы, на дискуссионных проблемах (особенно тех, которые имеют различную интерпретацию в альтернативных
школьных учебниках), а также включает задания и методические указания к ним, тематические списки основной литературы, тексты для
анализа синтаксических явлений, контрольные вопросы.
Практические задания и тематические списки литературы рассчитаны на различный уровень подготовки студентов. Одни задания, схемы и образцы анализа ориентированы на выработку обязательных
навыков анализа синтаксических явлений; эти задания даны под номерами без особых помет. Их можно использовать как на практических занятиях по синтаксису, так и для самостоятельной работы студентов
Объяснение: