1. Сформулируйте 1 вопрос низкого порядка по содержанию текста. 2. Сформулируйте 1 вопрос высокого порядка по содержанию текста.
3. Перечислите факторы, влияющие на выбор профессии (по тексту
4. Объясните, почему самостоятельный выбор профессии называют
«вторым рождением человека»?
5. Сформулируйте вывод по тексту.
ТЕКСТ:
На выбор профессии влияет много факторов: ее популярность,
престиж в обществе, интерес самого человека к данному виду деятельности,
возможность творчества, уровень зарплаты и т.д. Могут оказать влияние и
другие обстоятельства – пример родителей, советы окружающих, мода на
специальность, просто желание иметь диплом, безразлично какой, и т.п.
Огромное преимущество человека заключается именно в его возможности
выбора. Но, с другой стороны, именно это и вызывает трудности – важно не
ошибиться и правильно понять свои возможности, таланты и предпочтения.
Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека»,
поскольку от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависят
общественная ценность человека, его место среди других людей,
удовлетворенность работой, физическое и психическое здоровье, радость.
Хорошо, когда вы с детства мечтаете об определенной профессии – стать
пиарщиком или профессиональным спортсменом – и не сомневаетесь, что
осуществите эту мечту. В этом случае не возникнет проблем с выбором
профессии. А остальным как поступить? У одних тинейджеров пока нет
никаких увлечений. Другие, наоборот, интересуются всем: одновременно
занимаются в спортивных секциях, посещают несколько кружков и
факультативов. Им не хватает свободного времени. Они очень активны и в
учебе, и в общественной деятельности. И, как ни странно, у них все везде
получается! Но, к сожалению, и такие дети не могут определиться с тем, что
им нравится больше, с чем им связать свою дальнейшую жизнь.
Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности
человека своей жизнью. Работа становится неинтересной, что порой даже
приводит к нервным срывам. Поэтому правильный выбор профессии – это
здоровье, удовлетворенность, творчество, успех и счастье.
Ставится:
1. Между однород. членами перед противительными союзами: Меня поразили звуки странной, но чрезвычайно приятной... сузыки.
2. Перед второй частью составных союзов: Сказка нужна не только детям, но и взрослым. (как..., так и...; хотя и, но...; не столько, сколько...; если не..., то...)
3. При повторяющ. союзах после каждого однород. члена: Надо и знать, и любить, и беречь свою землю. (то..., то,то...; или, или)
Не ставится:
1. Перед одиночным соединител. или разделител. союзом: Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
2. Перед союзом, который объединяет однород. члены в пары: Счастье и горе, радость и боль - все это было.
3. Если два однород члена предлоджения, соединенные повторяющимися союзами и или ни -ни , образуют устойчивое словосочетание: и день и ночь, и смех и грех, ни взад ни вперед и т.д.