1. Сформулируйте основную мысль этого текста 2. Определите стиль текста, обоснуйте свою точку зрения, указав основные стиоевые черты, присущие данному тексту. 3. Последовательный или параллельный связи предложений используется в первом абзаце? 4. Определите средства связи предложений 7-11 5. Как вы понимаете слово СКОПИДОМСТВО (предложение 20) 6. Напишите, к какой части речи принадлежат следующие слова: это предложение 1), ЧТО предложение 10), ЕЩЁ предложение 19), ПРИДАННОЕ предложение 22). 7. Выпишите из предложений 17-19 причастия, укажите их разряд и время морфемный состав. 8. Найдите предложения с вводными словами. Напишите их номера. 9. Объясниие с схем пунктуацию предложений 12, 14, 18. Дайте характеристику этим предложениям. 10. Напишите сочинение рассуждение по прочитанному тексту. Согласны ли вы с мнением автора о том, что "добрый человек уже самой своей добротой превозмогает все человеческие недостатки"? Аргументируйте свое мнение.
Твоих братьев можно Но хватит ли у тебя мужества и стойкости? Вода мягче твоих рук и всё-таки обкатывает камни. Но она не чувствует боли, которую будут чувствовать твои пальцы. Видишь,у меня в руках крапива? Такая крапива растёт здесь возле пещеры. Только она, да ещё та,что растёт на кладбищах , может тебе. Заметить же её. Ты нарвёшь этой крапивы , хотя руки твои покроются волдырями от ожогов. Потом разомнёшь её ногами, получится волокно. Из него ты сплетёшь одиннадцать рубашек с длинными рукавами и набросишь их на лебедей. Тогда колдовство развеется.
Кажется (вводное слово, не является членом предложения), шепчут (сказуемое, =) колосья (подлежащее, --) друг другу (дополнение, _ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено вводным словом, двусоставное, распространенное.
Схема: [Вводное слово, = --].
Море (подлежащее, --) на сотни миль (обстоятельство, _._._) вокруг (обстоятельство, _._.) казалось +пустынным (составное сказуемое, =).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное.
Схема: [ -- = ].