1. Сформулируйте основную мысль текста. 2. Какова роль первого и второго абзацез в выражении основной мысли текста? 3. Какие типы речи используется в тексте? 4. С какой целью автор приводит примеры? 5. Определите целевую аудиторию. 6. Что обозначают словосочетания онлайн-курсы, режим реального времени? 7. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Определите типы сложноподчиненных предложений.
1. Полосы солнечных отблесков от волн, поднятых веслами (п), мерно бежали по берегам, поднимаясь от воды и потухая к вершинам деревьев (д). 2. Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром (д). 3. Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома и слушали, всхлипывая (д). 4. Застучал медный стержень рукомойника, висевшего в коридоре (п), заплескалась вода, и человек, умываясь (д), запел вполголоса. 5. Пошел неожиданный, запоздалый снежок. Ветер сдувал его с мостовых, обнажая каменные (д), избитые подковами белые плиты (п). 6.Человек, скользя (д), бросился по крутому скату оврага, уходившему, должно быть, к реке (п). 7. Краны пели на разные голоса... Некоторые, наскучив молчанием (д), как только их трогали, начинали фыркать, стрелять и брызгать на обои, изображавшие сломанную арфу на фоне воздушных облаков (п). 8. Мальчик осторожно поднимался на террасу и, прижав лоб к холодному стеклу дверей (д), долго, до ломоты в костях, рассматривал старинные портреты, висевшие в залах (п). 9. Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз, в темноту, вырывая из нее то полосатую будку часового, то бронзовый памятник полководцу, седой от снежной пыли, то капитель колонны (д), украшенную замерзшими листьями аканта (п). 10. Живость впечатления была так велика, что, глядя на портрет Пушкина (д), как будто слышишь давно знакомый голос поэта, обращенный к нам (п), его далеким потомкам.
Произведениям - 6 слогов, 13б., 15зв., ударение на Я(не пиши это, поставь ударение на слове) [п р о и з в и д й` э н и й` а м] п - [ п ]согл, тв.парн, глух.парн, р - [ р ]согл, тв.парн, зв., о - [ о ]гласн, безударн., и - [ и ]гласн, безударн., з - [ з ]согл, тв.парн, зв., в - [ в ]согл, тв.парн, зв.парн, е - [ и ]гласн, безударн., д - [ д ]согл, тв.парн, зв.парн, е - [ й`]согл, мяг, тв, э - [ э ]гласн, безударн., (соединишь звуки "э" и "й" стрелочкой) н - [ н ]согл, тв.парн, тв.парн, и - [ и ]гласн, безударн, я - [ й`]согл, мяг., тв, а - [ а ]гласн, ударн., (соединишь звуки "а" и "й" стрелочкой) м - [ м ]согл, тв.парн, зв.. И да, пробуй сам! Успехов тебе!
[п р о и з в и д й` э н и й` а м]
п - [ п ]согл, тв.парн, глух.парн,
р - [ р ]согл, тв.парн, зв.,
о - [ о ]гласн, безударн.,
и - [ и ]гласн, безударн.,
з - [ з ]согл, тв.парн, зв.,
в - [ в ]согл, тв.парн, зв.парн,
е - [ и ]гласн, безударн.,
д - [ д ]согл, тв.парн, зв.парн,
е - [ й`]согл, мяг, тв,
э - [ э ]гласн, безударн., (соединишь звуки "э" и "й" стрелочкой)
н - [ н ]согл, тв.парн, тв.парн,
и - [ и ]гласн, безударн,
я - [ й`]согл, мяг., тв,
а - [ а ]гласн, ударн., (соединишь звуки "а" и "й" стрелочкой)
м - [ м ]согл, тв.парн, зв..
И да, пробуй сам! Успехов тебе!