1.Синтаксический анализ
Прочитайте текст. Какие из перечисленных после текста утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1.Совершенно особое положение занимает современная риторика среди гуманитарных наук в США.
2.Ей принадлежит центральное место и в системе теоретического гуманитарного знания, и в системе учебных предметов на всех ступенях образования.
3.Об американской риторике говорят, что это самый совершенный инструмент манипуляции общественным мнением.
4. Она насущно необходима в культуре массовой информации, в мире масс-медиа.
5. И, естественно, риторика, так почитаемая американцами, занимает там самый верх «пирамиды знания».
1. Грамматическая основа первого предложения – особое положение среди наук.
2. Предложение 2 осложнено однородными членами предложения.
3. Предложение 3 сложное с придаточным изъяснительным.
4. Предложение 4 односоставное безличное.
5. Предложение 5 осложнено вводным словом и обособленным определением
Автобус еще не ушел, последние пассажиры нагруженные сумками и
чемоданами штурмовали двери.
Я сразу увидел Вику с той стороны, где не открывались окна.
Автобус медленно пополз по немощенной дороге растянув за собой
золотистый хвост пыли. Я пошел рядом. Закусив губу Вика рванула поручни, оконная
рама со стуком упала вниз.
Тяжело оседая автобус выехал на деревянный мосток. Я остановился. В окошке
появилась Викина голова с трепещащими на ветру пепельными волосам. Вика махнула мне
и бросила через ручей серебрянную монетку.
Есть такая примета: если кинешь монетку,
то когда-нибудь непременно вернёшься назад.
Мне захотелось, чтобы скорее пришёл день нашего отъезда. Я тоже брошу
монетку и мы снова встретимся с Викой.
Сегодня я проснулась очень рано. (Кто? - Я - подлежащее(линия), что сделала? - проснулась - сказуемое(две линии)) Из кухни слышалась протяжная мелодия.(Кто? - мелодия - подлежащее(линия), что делала? - слышалась - сказуемое(две линии)) Кто же поет?(Кто? - кто - подлежащее(линия), что делает? - поет - сказуемое(две линии)) Это мама спокойно жарит оладьи и напевает свою песенку. (Кто? - мама - подлежащее(линия), что делает? - напевает и жарит - сказуемое(две линии)) Я люблю такие выходные.(Кто? - Я - подлежащее(линия), что делаю? - люблю- сказуемое(две линии))
Кондратьева Светлана
1. Борис Сергеевич (главный), который (второстепенный) в нашей школе (второстепенный) был (главный) учителем музыки (второстепенный), любил слушать (главный) Шопена (второстепенный).
2. Афанасьева Ксюша (главный) мечтала стать (главный) ветеринаром (второстепенный) и лечить (главный) животных (второстепенный).
3. Весной (второстепенный) на лесной опушке (второстепенный) расцвели (главный) полевые (второстепенный) цветы (главный).
4. Наша (второстепенный) учительница (главный) преподавала (главный) математику (второстепенный).