1.Сколько здесь словосочетаний со связью примыкание? Поверьте:моего стыда вы не узнали б никогда,когда б надежду и имела хоть редко,хоть в неделю разв деревне нашей видеть вас.
2.Выберите верную синтаксическую характеристику предложения.
Надо называть вещи своими именами.
Спишите, расставьте знаки препинания.
Выполните полный синтаксический разбор предложений.
1) Как только пройдут дожди мы отправимся в поход.
2) Было пасмурно когда мы возвращались домой.
3) Хотя уже давно рассвело в комнате горела лампа.
4) Как только земля просохнет начнутся посевные работы.
2.Составьте и запишите предложения по данным схемам:
3.Выыпишите из предложениий задания№1
одно словосочетание со связью управление,
одно – со связью согласование,
одно – со связью примыкание.
КАРТОЧКА №2.
1.Допишите СПП и укажите тип придаточного:
1) Я хотел поговорить с другом, затем чтобы……
2) Лесная тропинка привела волчонка туда, где…..
3) Часто люди рассуждают о том, что…
4) Мы долго ехали по горной дороге, по которой…
5) Спортом необходимо заниматься, потому что….
- Привет!
- Привет! Как дела?
- Отлично! Вчера я закончил читать книгу о цивилизации и она очень интересная!
- Ого! Кажется интересная книга. Как называется? Может я слышал о ней уже.
- Она называется "21 урок для XXI века". Краткая история человечества» и «Homo Deus. Краткая история будущего»
- Наша полна тайн и возможно именно об этом пишут в книгах.
- Да! А, может есть ещё какой-нибудь затерянный мир.
- Наша наука процветает с каждым днём всё больше и больше, может мы узнаем еще много других старинных фактов.
- Ну да, не зря ведь наша современная наука полна славы.
- Да, вдруг в скором времени будет изобретение с которого можно будет совершить путешествие во времени.