(1)«След белого человека», — с негодованием и страхом говорили североамериканские индейцы, показывая на невзрачное растеньице. (2)Оно приводило в суеверный ужас краснокожих. (3)Речь шла о
(4)Это растение всегда считалось самым обычным. (5)Оно никогда не прячется от человека, наоборот, любит расти у него на виду: вдоль дорог, на лугах, возле домов.(6) И целебные свойства этой травы нам известны: приложишь листик к больному месту, и сразу всѐ заживѐт. (7)А вот Америка до прихода туда белых колонизаторов не знала этого растения. (8)Его семена завезли из Европы. (9)Наблюдательные индейцы сразу же заметили: необычная для них трава появляется там, где л белый человек. (10)А так как завоеватели несли туземному населению смерть и горе, индейцы стали проклинать и это растение.
(11)Но разве оно виновато, что крошечные его семена, прилепившись к одежде и обуви европейцев, оказались на другом континенте и, упав где-то за океаном, на лесной тропинке, проросли? (12)Ведь растение это давно привыкло именно
В1. Среди предложений последнего абзаца найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. ответ:
В2. Из предложений 4 – 7 выпишите указательное местоимение. ответ запишите словом. ответ:
В3.Выпишите из предложения 1 грамматическую основу. ответ:
Повышенный уровень.
В4.*Среди предложений 7-9 найдите сложное. Запишите его номер.
В1 (11)
В2 это
В3 говорили индейцы
В4 (9)