1) • Слово «народ» многозначно. По крайней мере, у него
есть два значения. Одно основано на общегражданской общ-
ности и относится к населению страны - народ России, рос-
сияне. Другое значение понятия "народ" является синони-
мом национальности - русские, якуты, татары…
Национальная принадлежность это личное дело каж-
дого гражданина. Все граждане России, к каким бы нацио-
нальностям они себя ни относили, равны перед законом в сво-
их правах на сохранение и развитие собственной культуры.
Богатство и мощь России заключены в её культурном
многообразии.
(В. Никишин)
Опираясь на составленный вами план перескажите текст.
2)•Выразительно прочитайте текст. Опираясь на его содержание,
объясните, какую мысль стремится донести до читателя Владимир
Алексеевич Солоухин. К чему призывает нас писатель?
Родина
Родина складывается из конкретных и зримых вещей:
изб, деревень, рек, песен, сказок, живописных и архитектур-
ных красот. Родина - это не очертания на карте, лежащее в
железных обручах меридианов, как выразился один поэт, но,
может быть, скорее, это берёза под окном, по выражению то-
го же поэта.
Контуры на карте и даже саму географическую карту
любить нельзя, но можно любить родник и тропинку, тихое
озеро и родной дом, друзей и родных, учителей и наставни-
ков… Да, из любви к конкретным вещам складывается лю-
бовь к родине, если же эта любовь озарена и оплодотворена
любовью к преданьям, к легендам, к истории, то это и будет
культура.
Коровник, паровоз, подъёмный кран, дорожный каток,
безусловно, полезны, но любить их нельзя. А Покров на Нер-
ли любить можно, а Василия Блаженного, Московский
Кремль, песни, стихи Пушкина, романы Толстого любить
можно. Будем же собирать по крохам, по камешку всё, что
можно любить и что в целом будет составлять нашу любовь к
России.
Заранее
ответ:Чехов сам себя воспитал,и дал нам суровый урок порядочности по отношению к людям и к своему писательскому труду
Темной рукой бабушка срывает травы и рассказывает мне о целебных свойствах зверобоя ,подорожника,о таинственной силе папоротника,Иван-чая и пыльной ромашки
Любка вышла в голубом платье и в голубых туфельках и,под аккомпанемент Вали на сильно расстроенном рояле,спела несколько грустных и несколько веселых песен
Русский народ смышлен и понятлив,усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному
Матросы и пассажиры рубили лед топорами,кололи его,ломали,срывая ногти, обмораживая руки
Я тебя за облаком,за тучами,за туманом высмотрю,найду, за тобой тропинками,сыпучими горами и кручами пойду
Объяснение:
1) В такие минуты остаешься наедине с природой и незаметно для себя обмякнешь, устанешь, легко ,крепко и, засыпая до первого луча, улыбаешься давно забытому чувству. 2)Стоит ли рассматривать рукописные книги, почерневшие от времени, думая о значении линий орнамента, высеченного на пожелтевшем от времени листе ? 3)Рыцарю, защищающему замок, было удобно фехтовать с противником, поднимаясь по ступенькам лестницы. 4)Никодим ,в черном сюртуке с красным шнурком вместо галстука, задумался, глядя в одну точку. 5)Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. 6)Мамаев курган ,грандиозный памятник, пантеон, созданный во славу героев, погибших в боях за Сталинград. 7)Боцман, привыкший ничему не удивляться, еще не не задерживаясь в кубрик к матросам.
1 предложение предложение повествовательное,невосклицательное односоставное определенно-личное,рас осложнено однородными сказуемыми, обособленным обстоятельством,обособленным определением.
2.предложение во невосклицательное односоставное, определенно-личное,рас осложнено двумя обособленными определениями, обособленным обстоятельством.
3Повествовательное, невосклицательное двусоставное, рас осложнено обособленным определением и обособленным обстоятельством.
Подробнее - на -
Объяснение: