1. Слово в лексической системе языка 2. 1) Человеческие страдания – основа основ всего творчества Достоевского. 2) Нет другого художника в мировой литературе, который (бы) с большей остротой и глубиной передал всё мног…образие (не)счастий, горестей, соц…ального зла, которые испытало человечество. 3) Во…приимч…вость к страданиям людей подавляла самого художника. 4) Тем не менее он не уст…вал нагром…ждать сцены страданий, находя всё новые формы их художествен…ого выр…жения. 5) Им двигала бе…мерная жалость и любовь к людям, боль за поруган…ое человеческое досто…нство. 6) Но к великому ужасу Достоевского, развитие обществен…ых противоречий, какое он мог наблюдать в 60 – 70-е годы, (не) только (не) улучшало жизнь людей, но безмерно увелич…вало их страдания. 7) Достоевский ясно вид…л, что в пореформен…ой России к старым формам эксплуатац… народа пр…бавляются всё новые, всё более бе…пощадные и бе…жалос…ные. 8) Капиталистическая эксплуатац…я, денежный рас…чёт влекли за собой (не)вида…ную раньше нищету масс, ещё большее порабощение человеческой личности. 9) И…чезали всякие патриархальные и м…ральные основы отношений людей. 10) За деньги покупалось всё: ум, чу…ства, здоровье, красота, человеческая (не)завис…мость, гордость, женская честь, любовь, материнская пр…вязанность, семейный уют.11) По силе разоблачения того, как деньги извр…щали все нормальные отношения людей, Достоевский ср…вним лиш… с великим француз…ким реалистом Бальзаком, которого он ещ… в молодости переводил на русский язык.12) Наибольшего реализма в изображени… власти денег как движущей силы человеческих отношений в эксплуататорском обществе Достоевский достиг в романах «Пр…ступление и нак…зание», «Идиот», «Подросток». 13) Роман «Пр…ступление и нак…зание» в художествен…ом отношени… наиболее совершенен и закончен.
1. Определите, к какому типу речи относится текст.
2. Найдите и выпишите ключевые слова в тексте, определите, какими частями речи они являются, докажите их принадлежность к той или иной части речи.
3. Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы.
4. Разберите по членам 1-е предложение, объясните постановку в нём тире.
5. Сделайте полный синтаксический разбор последнего предложения.
В природе шла схватка двух времен года.
Середина - Зима наступала, осень оборонялась. Для начала наступающая сторона производила разведку.Она посылала на короткое время морозы,резкие,колючие ветры и снежную завируху. Кустарники и лиственницы оголились, травы совсем помертвели.
Концовка- Внезапно началось решительное наступление зимы. Казалось, что небо перемещалось на землю.Сквозь сплошную массу снега нельзя было различить человека. Все вокруг побелело. Дороги исчезли.Невозможно было проехать ни поездом, ни машиной, ни на лошадях.