В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

1.Словосочетание. Определить вид связи в СС (цифры)
1.Возлагать надежды 2.молча соглашаться 3.масляная краска 4.произвести расчёты 5.рассчитать точь-в-точь 6.прийти на сжигать мосты 8.претворять в жизнь 9.сыграть вничью 10. трудиться бок о бок 11.устилая землю 12.упрекать в невежестве 13.действовать бескомпромиссно 14.беспринципное поведение 15.чуть-чуть лучше 16.глаза в пол-лица 17.избирательная кампания 18.обессилеть от усталости 19.выжженная трава 20. масленые блины.
А) согласование -
Б) управление -
В) примыкание

2. Фонетика. Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв.
а) мысль в) борьба б) сажают г) юбилей
2А. Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков.
а) безлюдье в) площадь б) судьба г) крыша
2Б. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова лягте.
а) [л’й’акт’э] в) [л’агт’э]
б) [л’акт’э] г) [л’ахт’э]
2В. Укажите слова, в которых написание согласных не совпадает
с их произношением.
а) здесь в) пустячный
б) вдруг г Лексика: укажите пословицы, в которых имеются антонимы.
а) Любишь кататься, люби и саночки возить.
б) Любишь брать, люби и отдавать.
в) Много прочёл, да мало учёл.
г) Лошадка упряма, да везёт прямо.
3А. Укажите фразеологические обороты.
а) Держать в руках палку.
б) Держать себя в руках.
в) Делать из мухи слона.
г) Делать из бумаги цветы.

4. Морфемика: укажите слова, образованные при приставки.
а) разбежаться в) забавлять
б) небезопасный г) презабавный
4А. Каким образованы слова городишко, грузчик, беленький?
а) сложением
б) приставочным
в) приставочно-суффиксальным
г) суффиксальным
4Б. Какое из данных слов является родственным слову нос?
а) носильщик в) поднос б) переносица г) подношение

5. Синтаксис и пунктуация. Укажите предложения, в которых запятые употреблены для разделения частей сложного предложения.
а) Пахло разнотравьем, и было душно.
б) Я пошёл, как мне показалось, прямо к морю.
в) И грустно мне, что аистов всё реже встречаю у околиц деревень.
г) Эх, дорога моя фронтовая, далеко ты меня завела.
5А. Укажите, в каком варианте двоеточие употреблено в бессоюзном сложном предложении.
а) Скамейка была очень низкой: ушла в землю, а может быть, земля поднялась.
б) Безмолвие царствовало всюду: в поле, в роще, над рекой.
в) Он почувствовал, что результат получился желаемый: он тронут, и она тронута.
г) Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином.
5Б. Укажите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка.
а) У альпинистов есть золотое правило: нельзя терять высоту.
б) Серп луны в тучи с грустью тихою глядит под ветвями ив плакучих тускло воду золотит.
в) Я прислушался: он говорил, как надо жить, что надо делать.
5В. Сколько запятых нужно поставить в сложном предложении
(знаки препинания не расставлены война страда
Но боль взывает к людям
Давайте люди никогда
Об этом не забудем.
а) одну в) три
б) две г) четыре
5Г. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых второе (или несколько предложений) разъясняет первое, т. е. раскрывает его содержание (знаки препинания не расставлены).
а) Наступал вечер шёл дождь с севера порывисто дул ветер.
б) К первому дню праздника всё было готово картины развешаны, столбы для флагов выбелены, площадь обильно полита из длинных зелёных бочек.
в) Поезд ушёл быстро его огни вскоре исчезли через минуту уже не было слышно шума.
г) Вечерами возле сруба всё население собиралось кто щепки сгребает, кто у своих подворий копается.
5Д. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которые следует поставить тире.
а) Солнце быстро встаёт будет день горячий.
б) Я оторвался от России почти на два года. Но не жалею об этом я многое за это время узнал.
в) Махнёт птица раз станет светлым-светло.
г) Земля кругла на ней не скроешь тайны.

ответы:
1.Словосочетание.
А) согласование -
Б) управление -
В) примыкание

2. Фонетика -
2А -
2Б -
2В -

3. Лексика -
3А -

4. Морфемика -
4А -
4Б -

5. Синтаксис и пунктуация -
5А -
5Б -
5В -
5Г -
5Д -

Показать ответ
Ответ:
oksana1410
oksana1410
07.04.2022 10:43

"Иваново детство" - одна из первых работ Андрея Тарковского, принесшая ему мировую известность и более 15 серьезных наград.

Немало было выпущено книг и снято фильмов про "сынов полка". Как говорил Тарковский:

"Мы снимали фильм о маленьком человеке, все детство которого, вся личностная структура - оказались разрушенными войной. И как результат - углубились и заострились черты, несвойственные ребенку. В то время как детское восприятие мира было погребено заживо".

... Ваня Бондарев - маленький разведчик. Глядя на него трудно поверить, что Ивану всего двенадцать лет: таким не детски суровым выглядит он. Так сложен и опустошен его внутренний мир.

Иван пережил гибель родителей, оккупацию, голод. Его глаза - точно выжжены ненавистью. Он напоминает маленького волчонка, который стремится только к одному - мстить, убивать, уничтожать... Непросто складываются его отношения с миром, далеким от войны. Точнее, так и не успеют сложится.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
maninigorek
maninigorek
21.08.2022 15:23

Культура речевого общения начинается с того, что мы начинаем понимать – окружающие тебя оценивают после первого же произнесенного слова. Речь – визитная карточка каждого. Можно притвориться добрым, любящим, хорошим человеком, а вот грамотным и культурным притвориться нельзя. Как правило, мы говорим так, как говорят все в нашем окружении. И пока человек находится в своём сообществе, его речь там всем понятна и всех устраивает. Трудно бывает тогда, когда мы покидаем привычный круг людей и отправляемся в другую среду: это может быть школа или работа, любое учреждение. А если мы приходим в гости к родителям близкого человека? Вот тут и начинаются проблемы. Мы понимаем, что плохо говорим, не можем выразить простую мысль, на нас смотрят с удивлением, потому что мы мямлим и не можем двух слов связать. Что с этим делать? Ведь это только кажется, что можно обойтись без общества тех, кто тебя не понимает. В конце концов, каждому человеку надо выделиться, выразить себя как личность, почувствовать себя полноправной частью общества. Если у человека отсутствует культура речи, имейте в виду, что это сводит к нулю его карьерные возможности. Чтобы получить престижную работу, придется забыть жаргонные словечки, следить за своей речевой культурой, ознакомиться с правилами речевого этикета. В чём он состоит? Не говорите много. Старайтесь говорить точно, кратко и понятно. Расширяйте свой запас слов, ведь разные ситуации требуют разных слов. Будьте вежливы и дружелюбны с собеседником. И ни о какой речевой культуре не может быть и речи, если у вас есть привычка употреблять непечатные слова и выражения. Всегда буду помнить о том, что сказанное слово может привлечь человека, а может и оттолкнуть, построить отношения или разрушить их.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота