1.Сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически – это А. словосочетание В. текст С. предложение
2. « Книга! Как много интересного таят ее страницы! Открой книгу! И ты войдешь в мир сказок, легенд, открытий, путешествий. Книга- настоящее чудо. И это чудо надо беречь..» Это текст?
А. да В. нет
3.Тип речи, в котором говорится о действиях и событиях- это
А. описание В. повествование С. рассуждение
4. На какой вопрос отвечает текст-повествование?
А. что произошло? В. какой предмет? С. почему?
5. Тип речи, в котором описываются предметы, люди, животные, природа-
А. описание В. повествование С. рассуждение
6. Выберите ответ, где указана схема текста-повествования?
А. завязка, развитие действия, кульминация, развязка
В. признак, признак, признак
С. тезис, доказательство, вывод
7. Выберите ответ, где указана схема текста-рассуждения?
А. завязка, развитие действия, кульминация, развязка
В. признак, признак, признак
С. тезис, доказательство, вывод
8. На какой вопрос отвечает текст-рассуждение?
А. что произошло? В. какой предмет? С. почему?
9. Выберите ответ, где указана схема текста-описания?
А. завязка, развитие действия, кульминация, развязка
В. признак, признак, признак
С. тезис, доказательство, вывод
10. К какому типу текста вы отнесете сочинение на тему «Портрет лучшего друга»?
А. рассуждение В. описание С. повествование
11. Определите стиль речи и тип текста.
«Значит так. Вчера к нам прибежал Витька и сказал, что Милка уезжает. Всем табуном мы рванули на вокзал, чтобы попрощаться. А потом вернулись домой и долго обсуждали эту неприятную историю.»
А. описание В. рассуждение С. повествование
12. Определите тип текста: «Мама - самое священное слово на земле. Во-первых, человек рождается и умирает со словом мама. Во-вторых, хлебороб благодарит землю матушку. Называет её кормилицей.
В-третьих, раненый солдат, умирая, шепчет: «За Родину-мать». Таким образом, все самые дорогие святы-
ни названы и озарены именем матери.»
А. описание В. повествование С. рассуждение
Лучше стрижа летать невозможно. Для большинства птиц полёт остался самой тяжёлой работой, требующий полной мобилизации всех ресурсов организма. Для стрижей это нормальное состояние и излюбленное занятие. Первые 2 года своей жизни они проводят в непрерывном полёте и, лишь приступая к гнездованию, снижают продолжительность своего нахождения в воздухе до 17-18 часов в сутки. Всё на лету совершают – ловят и глотают насекомых, утоляют жажду, стрелой проносясь над водной гладью и зачерпывая воду клювом, отдыхают, чистятся, назначают свидания, собирают подстилку для гнезд. Даже спят!