(1)софья, лена и катя были неразлучны с детского сада. (2)вместе пошли в школу и вместе её закончили: софья и лена – гламурочками с натянутыми «за красивые глаза» тройками по и , катя – с золотой медалью, добрым десятком кило лишнего веса и неистребимым стремлением во всём походить на своих стильных подружек. (3)а потом, всё так же вместе, поступили в университет, только на разные специальности. (4)у лены и софьи был целый табун поклонников и приличные шансы на звёздную карьеру в модельном бизнесе, так что ходили они на лекции исключительно для демонстрации новых нарядов. (5)катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ. (6)но однажды софье приснилось, что они стали куклами в игрушечном отделе «детского мира». (7)на катю был наклеен ценник с весьма скромной суммой – под стать её неказистому внешнему виду, за софью и леночку просили куда больше. (8)так они и стали теперь жить – по-королевски наряженными пленницами стеклянных витрин и искусно раскрашенных целлулоидных коробок. (9)и в один прекрасный день их купили в подарок девочке маше. (10)ночью, когда их новая хозяйка заснула, лена и софья стали обсуждать свою новую жизнь. – (11)знаешь, лен, – сказала софья, – мы привыкли считать самым главным внешность и наряды – и теперь мы куклы. (12)наверное, это даже правильно. – (13)а катя? – робко спрашивает лена. – (14)катя никогда и не была такой, как мы. (15)она интересовалась тряпками, но лишь потому, что мы с тобой без них жить не могли. (16)ты видишь, как девочка любит катю: она её из рук почти не выпускает, и ложится спать, и ест вместе с ней, а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке. (17)и знаешь что, лен? (18)мне, конечно, хочется быть на её месте. (19)но раз уж это невозможно, пусть хотя бы у кати будет всё хорошо. (20)подруги молча смотрят на кровать. (21)машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)елена и софья не замечают, что лежащая на подушке катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко. (24)девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки. (25)уютно устроившись в коконе из одеял, лена и соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон. (26)им снится, что их любят – не за что-то, а просто потому, что они есть. (по и.а. клеандровой)* * клеандрова ирина александровна (род. в 1981 г.) – современная российская писательница. 1. среди предложений 20–26 найдите сложное бессоюзное предложение. напишите номер этого предложения. 2. выпишите грамматическую основу предложения 9. 3. из предложений 20–23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия». 4. среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. напишите номер этого предложения. 5. укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «приличные» (предложение 4). 1) достойные 2) хорошие 3) честные 4) допустимые 6. в ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. ты видишь,(1) как девочка любит катю: она её из рук почти не выпускает,(2) и ложится спать,(3) и ест вместе с ней,(4) а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке.
2.купили/купили в подарок( тут я немного сомневаюсь)
3. приподнять
4. 5
5. 2(хорошие)
6. 23