В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ogurtsov2001
ogurtsov2001
23.09.2022 05:52 •  Русский язык

1. Согласны ли вы с заголовком к тексту? Предложите свое название. 2. Составьте план к тексту. Разверните один из пунктов плана в тематическое
сообщение по выбору.
3. Выделите основные факты, наиболее точно передающие особенности лич-
ности А. Байтурсынова.
4. Есть ли в вашем городе учреждения, улицы, проспекты, названные в честь
великих казахстанских ученых, просветителей?
5. Дополните кластер, составленный в начале урока, информацией из текста.
Обсудите в паре.
6. На основе текста о жизни и творчестве А. Байтурсынова составьте таблицу
или инфографику.​

Показать ответ
Ответ:
Саша15e
Саша15e
15.08.2022 10:44
Весна(сущ.) долго не открывалась(гл.). Днем на солнце таял(гл.) снег(сущ.). Вдруг надвинулся(гл.) густой(прил., окончание ой,м.р.,ед.ч., к сущ. туман относится) серый(прил., окончание ый, м.р., ед.ч., к сущ. туман относится) туман(сущ.) В тумане полились(гл.) воды(сущ.).Затрещали(гл.) льдины(сущ.) Двинулись (гл.) мутные(прил., окончание ые, мн.ч.,м.р., к сущ. потоки относится) потоки.
К вечеру туман(сущ.) ушёл(гл.). Небо(сущ.) прояснилось (гл.) Утром яркое(прил., окончание ое, ср.р., ед.ч., относится к сущ. солнце.) солнце(сущ.) быстро съело(гл.) тонкий (окончание ий, м.р., ед.ч., относится к сущ. лёд) лёд. Пришла(гл.) настоящая(прил., окончание ая, ж.р., ед.ч., относится к сущ. весна) весна(сущ.)
0,0(0 оценок)
Ответ:
riabinova19
riabinova19
28.12.2022 07:11
Картина «Берёзовая роща» переносит нас в тёплые летние деньки.
Начата она в Бабкине и закончена спустя несколько лет в Плесе.

На этом полотне берёзы показаны необычайно яркими, насыщенными, живыми и тёплыми цветами. На кору берёз падают солнечные лучи. И за счёт этого создаётся контраст освещённых уголков деревьев и тёмно-зелёных листьев. Тёмные кусочки бересты также подчёркивают это. Берёзы с листьями изображены очень естественно, Левитан как бы даёт нам услышать их перешёптывания.

Ещё на этом живописном полотне видна лучезарная трава. Она хорошо выделению берёзок. Среди неё растут разные полевые цветы. Этот лужок полон свежести. Он как бы расширяет, увеличивает размеры рощи, изображённой здесь.

Эта травка необычайно плавно расстилается по полотну. Глядя на нее, так и хочется пробежаться по ней, прилечь, задуматься о чём-то высоком и смотреть сквозь шелестящие листья на лазурное небо.

Эта картина поднимает настроение, придаёт бодрость и напоминает о том, что зима не вечна.

Картина

Хорошо и беззаботно мне
На траве, среди берез зеленых,
В тихой и безвестной стороне!
И. А. Бунин

«Березовая роща» , начатая еще в Бабкине в 1885 году, была окончена- лишь летом 1889 года. В этом изображении березовой рощи с будто движущимися по светлой траве тенями от колы­шущейся листвы дереьев Левитан снова строит картину на движении, на игре освещения. И здесь эта игра света, это движение теней служат основой и средством выражения «настроения» . Пятна света и тени зовут зрителя углубиться в изображение, где теряется ясность очертаний предметов и березовая роща сливается в общих зеленых пятнах. Игра света на стволах берез делает их не только трепетными и живыми, но словно прозрачными. Эту прозрачность и неж­ность придает им богатая цветность, которой передается игра света и теней на стволах. Мы видим здесь наряду с белыми, пастозно положенными пятнами более мелкие розовые, коричневые и дополнительные к ним голубовато-зеленые цвета. Они находят себе поддержку в изображении мелких лиловых цветочков и желтых бликов света в траве и наверху в листве.

Тени трактовались там то как голубоватые, то как жемчужные. В пронизанной солнцем, сияю­щей, словно излучающей изумрудный свет картине «Березовая роща» цветовая передача отно­шений светлого и темного приобрела замечательную чистоту и непосредственность. От картины словно веет свежестью и запахами летнего солнечного дня в лесу.

Еще нигде Левитан не подходил так близко в своей живописи к импрессионизму, подходил самостоятельно, не зная еще работ французских художников и не видя иных проявлений импрес­сионизма, кроме этюдов его сверстника и сотоварища К. Коровина. В самом деле, импрессио­нистична сама композиция с ее срезом стволов берез и их верхушек краем картины, композиция, как бы сразу вводящая нас в глубь изображения, на эту траву под сень берез, погружающая нас в наполненный благоуханием нагретой солнцем зелени, пронизанный светом воздух. Импрес­сионистична и динамика изображения, проявляющаяся в кажущейся « случайности » выбора точки зрения и расположения стволов и в том легком ритме движения, которым проникнуто все в кар­тине. Это - движение, не имеющее определенной направленности, а словно «порхающее» .

Сам Поленов в ответном письме по поводу этой картины выражал радость, «что Левитан шагнул вперед» . Возможно, к картинам, созданным в результате третьей поездки на Волгу, относится приписываемый Кувшинниковой Чехову отзыв: «Знаешь, - заметил он Левитану, - на твоих картинах даже появи­лась улыбка» . Она действительно была в них - и в «Березовой роще» в особен­ности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота