1) Согласуйте прилагательные и причастия, данные в скобках, с существительными. Будьте внимательными при поиске определяемых слов. Определите род, число и падеж прилагательных и причастий. Перед моим взором открылось (волнующийся) , (бурлящий) море. (Высокий) (пенящийся) волны заливают палубу (небольшой) , давно (построенный) , но ещё (крепкий) парусника. С детства я мечтал о (бодрящий) (морской) воздухе и (освежающий) брызгах (лазурный) воды. Теперь стою на (скрипучий) палубе судна, (прыгающий) по волнам, (играющий) с ним, как с котёнком. Но при этом я счастливый человек, (наслаждающийся) жизнью.
Мелодия создаётся по определённым законам, которые устанавливает музыкальный слух человека. Звуки в мелодии должны ладить между собой, как бы вытекая друг из друга, продолжая друг друга.
Мелодии песен и танцев нам, как правило, понятны. Но иногда, слушая серьёзную музыку, мы встречаемся с мелодиями, которые нам кажутся странными и немелодичными. А знатоки и любители музыки слушают их с удовольствием. Почему это происходит?
Композитор С. Прокофьев говорил, что когда великий Бетховен сочинял свои мелодии, они были новы, поэтому многие современники злословили, будто глухой старик не слышит, что он сочиняет. Между тем можно утверждать, что Бетховен правильно угадал будущее и что его мелодии доставляют нам и сейчас истинное наслаждение. То же самое было с Вагнером Листом и многими другими замечательными композиторами.
Давно известно, что если человек часто слушает самую разную музыку, то его слух становится гибким, послушным и понимать самые разные музыкальные языки.