. 1. Составить кластер к слову ДРУГ.
2. Кого, по-вашему, можно назвать другом?
3. Есть ли у вас друг? Если да, то какое место занимает он в вашей жизни?
4. Что для вас главное в друге, в дружбе?
6 . Анализ стихотворения.
* Где, по мнению поэта, проверяется дружба?
* Почему именно горы проверяют людей на «прочность» и дружбу?
* Какими качествами должен обладать друг?
* О каких людях поют песни, и каких берут в горы?
* Каким характером должен обладать друг?
* С каким настроением выходят покорять горы?
* Какие испытания готовят для человека горы?
* Когда можно положиться на человека и назвать его своим другом?
Выучите стихотворение наизусть
Грамматическая основа: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: дополнения (_ _ _), обстоятельство (_._._), определения (~).
Щенка (_ _ _) все любили (=) в семье (_._._).
любили (где?) в семье (обстоятельство)
2. На окошке (_._._) стоит (=) ящик с рассадой (_ _ _).
стоит (где?) на окошке (обстоятельство)
3. Алёша тщательно (_._._) выкрасил (=) старую (~) скамейку (_ _ _).
выкрасил (как?) тщательно (обстоятельство)
4. Скоро (_._._) стужа и снег не будут хозяйничать (=) в лесу (_._._).
не будут хозяйничать (когда?) скоро (обстоятельство)
не будут хозяйничать (где?) в лесу (обстоятельство)
5. Красив был (=) лес осенью (_._._).
был красив (когда?) осенью (обстоятельство)
6. Я сейчас (_._._) побегу (=) в магазин (_._._) за хлебом (_ _ _).
побегу (когда?) сейчас (обстоятельство)
побегу (куда?) в магазин (обстоятельство)
7. По небу (_._._) гурьбой (_._._) плывут (=) облака.
плывут (где?) по небу (обстоятельство)
плывут (как?) гурьбой (обстоятельство)